В 2000 началось
активное развитие Интернета в той форме, в которой мы его знаем сегодня. Речь
идет о постоянном всеобъемлющем доступе к информации, появлении социальных
сетей. В то же время, мы увидели рождение новых медиа, которые заменили старые,
они полностью вытеснили влияние телевидения, газет и журналов. Это и стало наибольшим
влиянием на поколение Z - людей в возрасте 18 - 24 лет.
Рожденные во время Интернета и соцсетей
Родители поколения Z - это поколение X (люди, рожденные приблизительно
в 1965-1981 годы), это первое поколение с достаточно свободными взглядами, они
застали развитие феминистического движения, движения за права ЛГБТ-сообщества,
они активно отбрасывали старые устои. Это единственное поколение, которое
способно сравнить жизнь без интернета и жизнь с ним. Зато уже их дети никогда
не знали мира, в котором Интернета нет. Он чрезвычайно повлиял на их развитие.
Особенно - социальные сети, которые в сущности, стали решающими для
формирования этого поколения. Z одновременно потребляют соцсети и делают их,
эти платформы не существовали бы без загруженных фото и видео.
В результате, представители поколения Z видят себя как
бренд. Для них целью является не стать рок звездой, актером или футболистом,
они мечтают превратиться в звезду социальных сетей, быть ютубером или
инстаграм-инфлюенсером. Они чрезвычайно сосредоточены на картинке. Для
поколения Z характерно активное использование фильтров для фото. Популярной
является мнение «я не хочу быть собой, я хочу быть «отфильтрованным» собой».
Псевдосоциализация онлайн
Это первое поколение, которое является социально
изолированным. Чтобы поговорить или увидеться с друзьями, им не нужно выходить
из дома, у них есть чаты, месенджеры, видеозвонки и другое. Социальное
взаимодействие не является приоритетом для них еще и потому, что общение
заменяют социальные сети, а любые развлечения - онлайн.
Конечно, для родителей это может быть плюсом, поскольку они
всегда знают, где их ребенок. Но для поколения Z такая практика имеет
негативные последствия - им все же не хватает настоящей социализации и живого
общения, и его недостаток оборачивается для них тревогой, неврозом, страхом и
другими проблемами психического здоровья, которые в последние годы присущи
огромному количеству представителей поколения Z. К счастью, именно современная
молодежь неразрывно связывает психическое здоровье со здоровьем в целом, ни
одно другое поколение не относилось к этому вопросу так же серьезно.
Быть умным - это сексуально
Это поколение понимает мнение Smart is а new sexy (быть
умным теперь сексуально). Культура нердов (nerd - англ. «ботан») стала
популярной, потому что нерды теперь управляют миром. Марк Цукерберг, Илон Маск,
Джефф Безос, все эти ребята кремниевой долины. Ранее их били на перемене в
школе, а девушки над ними насмехались. Теперь они словно рок звезды,
зарабатывают кучи денег и встречаются с моделями. Даже политики понимают, что
такие люди влияют по общественное мнение, вспомните как Facebook повлиял на
выборы в США.
No sex, no
drugs, no rock`n`roll
Это поколение социально консервативно - треть молодежи выбирает
отказ от алкоголя. Употребление наркотических веществ для отдыха - на самом
низком уровне, начиная с 1965 г. Только 5% курят в сравнении с 40% в 90-х. Они
сексуально консервативны - подростковая беременность и заболевания, которые
передаются половым путем - на самом низком уровне с 60-х.
И в то же время, у этой молодежи есть проблемы с сексуальной
жизнью, поскольку это первое поколение, которое получило всеобъемлющий
постоянный доступ к онлайн порно. Ожидания от полового акта завышены, поскольку
сексуальный опыт в значительной мере построен на том, что увидели в порно
фильмах. Впрочем, в жизни секс не такой как в порно, настоящие человеческие
отношения более сложны, и во время полового акта ты не просто получаешь
удовольствие, а также отвечаешь за удовлетворение партнера. Поэтому возбуждение
может быть проблемой. Именно поэтому растут показатели покупки молодежью таких
сексуальных стимуляторов, как виагра.
Поколение Z явно отдаляется от строгого гендерного
распределения, то есть традиционного представления: кто женщина, кто мужчина.
Для них характерна размытость гендерных рамок, они спокойно принимают идею о
том, что существует гендерная бинарность (когда пол и гендер разделяются на две
отдельные и противоположные друг другу категории).
Активные, сознательные, ностальгические
Поколение Z является социально сознательным, это политически
активная молодежь. Им не безразлично будущее своей страны, они активны на
митингах, маршах, протестах. Вегетарианство и веганство очень популярны среди
них, так же как сортировка и переработка мусора. Z поддерживают равенство - выступают за права
секс меньшинств, гражданские права, поддерживают феминистические взгляды. Но
далеко не все, в последние годы некоторую популярность получают также крайне
правые взгляды.
Это поколение фетишизирует прошлое, символы 80-90-х годов
чрезвычайно популярны среди них. Взрослые смотрят сериалы о прошлом с
ностальгией, новое поколение смотрит их как документальную ленту. Они абсолютно очарованы идеей «аналогового»
детства: без Интернета, X-box, смартфонов. Для них просто выйти поиграть на
улице, или прокататься с друзьями на велосипеде - что-то новое.
Опыт vs стабильность
Это поколение чрезвычайно ценит опыт. Желание получить
определенный опыт преобладает над желанием обзавестись собственностью,
например, недвижимостью или автомобилем. Частично это предопределено их экономическим
положением. Но, кроме того, эпизоды с демонстрированием определенного опыта
хорошо выглядят в социальных сетях. Молодежь сегодня часто заказывает прыжки с
парашютом, только для того, чтобы сфотографироваться в специальном костюме на
борту. Но после снимка они не прыгают, а просто на самолете возвращаются на «взлетку».
Поколение Z отходит от идеи о стабильной карьере и одной работе
на всю жизнь. В Европе только 35% людей в возрасте до 29 мечтают иметь
собственную квартиру. Они вполне нормально относятся к перспективе сменить
несколько работ, иметь плавающий график и нестабильный доход. Это связано с
общей тенденцией ставить под сомнение необходимость университетского
образования.
Вызовы, появившиеся перед поколением Z
Трайбализм: Это общественное явление, в пределах которого
члены одной группы считают, что представители другой заранее ошибаются. То есть
если кто-то выглядит не так как вы, молится не так как вы, имеет взгляды,
отличающиеся от ваших, то он априори враг. Это действительно проблема,
поскольку такие взгляды на общество сегодня активно распространяются. В
политическом поле распределение «мы против них» делит людей на части и это
пагубно влияет на молодежь в том числе.
Плохая экология: этот вопрос действительно может поссорить
поколение, потому что среди старших людей много тех, кто отрицает даже факт
климатических изменений. Если человеку 40 или 50 лет, он не так сильно
проникается глобальным влиянием на экологию, поскольку, вероятнее всего, не застанет пагубных последствий. Молодое поколение,
зато осознает, что им достался загрязненный воздух, горы пластика в океане,
вымирающая фауна, недостаток питьевой воды и другие проблемы, с которыми им
жить еще долго. Поэтому они экологически сознательные, и больше думают о
природе.
Экономические проблемы: растущие расходы на проживание, студенческие
долги за обучение, рост уровня безработицы, инфляция - все это свалилось на
плечи поколения Z.
Токсичная онлайн-жизнь: постоянное присутствие в социальных
сетях создает определенное давление, поколение Z чувствует необходимость
постоянного демонстрирования своих достижений через Instagram, Facbook,
Youtube. Изолированность и недостаток живого общения влекут психологические проблемы.
Зависимость от смартфона характерна в первую очередь для поколения Z. Это также
первое поколение, которое осознает пагубную силу онлайн жизни и начинает
серьезно относиться к такому понятию как digital detox - ограниченное
использование смартфона, компьютера или планшета.
Быть номером в рейтинге: среди молодежи становится
популярным мнение о неуместности классического университетского образования,
поскольку она в основном сосредоточена на достижении определенных результатов -
оценок, зачетов. Тогда как должна была бы обогащать интеллектуально и будить интерес
к жизни.
Репрезентация: в современном мире люди «у руля», то есть
политики, банкиры, профессора, разные работодатели, преимущественно принадлежат
к старшему поколению. Они не могут в полной мере представлять интересы
поколения Z. Позволите ли вы 60-летним людям выбирать какую вам слушать музыку,
что вам надевать, и как проводить время?» Ответ «нет» прозвучит в 100% случаев.
Почему же так много мы поручаем людям старшего поколения? В будущем, скорее
всего, появится острый вопрос более широкого доступа молодежи к руководящим
позициям.
К 2020 году 32% жителей планеты будут поколение Z. Это треть
земного населения! Мы много говорим о расовом или гендерном равенстве. Но
теперь мы вступаем в эпоху, когда равенство поколений - не менее важный вопрос.
Андрей Макаров
При копировании ссылка на сайт обязательна
Не знаю такого поколения, те о ком написано это диграданты. человек должен работать на даче в удовольствие, собирать грибы, доить рыбку, жарить шашлыки и заниматься сексом, а немастурбировать перед компом. Женщины бить мужчин, а мужчины женщин. растить детей и радоваться их успехам. а Z это диграданты.
ОтветитьУдалитьМного ты понимаешь! Ошибки исправьте в своем комменте.
УдалитьА после Z какое поколение будет "Зю". Поколение гомосеков и лесби?
ОтветитьУдалить