К сожалению, к играм отношение у взрослых
- в крайностях. Сначала ничего не регулируется, а затем, как узнали об
опасности, - все запретить. Но крайности адекватно не подействуют.
Что первое делают родители, когда узнают
информацию о таких играх? Начинают расспрашивать ребенка, знаешь ли ты о такой
игре. Дети говорят: "Нет, не слышали". Родители счастливы - это не о
нашем ребенке. А именно после этих расспросов у него может появиться желание
поискать. Профилактика не должна вызывать любопытства к запрещенному. Поэтому
нужно вести с ребенком разговоры ежедневно, на разные темы. В том числе: в
какие игры нравится ему играть, почему именно в эту игру, какая больше всего
нравится, что ты в ней находишь для себя, а что тебе останется после того, как
прошел все уровни, чем это поможет в дальнейшей жизни?..
Иногда родителям трудно слушать, потому что:
а) ребенок не умеет себя выразить (и чем
дольше он играет, тем большая вероятность, что на общение не остается времени,
и коммуникационные навыки не развиваются);
б) у родителей нет времени и не хватает
терпения выслушивать детальный рассказ о сюжете игры, персонажах или каких-то
уровнях, игровых проблемах (от этих рассказов чаще всего отмахиваются как от
несерьезного, неважного, пустого). Но если мы не ведем наших детей в игре, есть
большая вероятность, что игра станет вести нашего ребенка в реальности. Она
непросто отнимает время жизни, а вмешивается в реальность, требуя определенных
действий, и, как оказывается, опасных.
Родители отвечают за жизнь ребенка,
по-видимому, скоро и киберопека тоже появится как новое понятие. Сегодня уже
ввели в обязанности родителей обеспечение права ребенка на свободную от экранов
среду. Но даже вполне ответственные родители не знают, как действовать, чтобы
оградить ребенка от рисков.
Лучший путь профилактики смертельных
квестов:
1) развитие интересов ребенка вне Интернета,
в реальности;
2) сохранение доверия в отношениях, чтобы
ребенок видел в родителях источник помощи и обращался за ней.
Это не обязательно новые кружки или
что-то организованное. Это может быть что угодно, что делается вместе с
разговором о чувствах, мыслях, достижениях. И об играх также нужно говорить,
помочь ребенку пройти период увлеченности, регулировать время.
Формируйте интересы вне Интернета
Разговаривайте о жизни и об играх также.
И в этом разговоре о жизни, опасностях, проблемах, судьбе, об играх,
сообществах, опасностях в играх и связи с жизнью - вы узнаете нужную вам
информацию.
Не спрашивайте «знаешь ли ты такую-то
игру», спросите «рассказывал ли кто-то тебе об играх, которые не только на
экране происходят, а выходят за границы, в реальной жизни что-то нужно делать,
и что ты думаешь об этом?».
Не говорите: «ты мне сразу скажи, если
кто-то такое станет предлагать», а скажите «а что ты сделаешь, если тебе такое
кто-то предложит?» Вроде бы то же, но несколько иначе.
Понятно, что на все случаи не может быть
одинаковых советов. Вы лучше знаете своего ребенка, но найдите и тех, с кем вы
можете посоветоваться.
Еще несколько советов с учетом возраста
ребенка
Эти квесты рассчитаны на 9-13-летних,
именно в этом возрасте происходит изменение отношения к родителям и это слабое
место, в которое легко вмешаться посторонним. А начинать говорить об опасностях
нужно раньше. Есть ли у ребенка представление о том, что люди разные, есть и
плохие, те, кто может сделать ему плохо.
Игры тоже создают люди, и может произойти
так, что игры тоже будут предлагать какие-то плохие вещи. Как понять? Какие
плохие вещи могут предлагать? Нужно обращаться к маме или папе, если
сомневаешься - этот совет приблизительно для младшего школьного возраста. А для
подростков более индивидуальный подход, в зависимости от состояния отношений.
Здесь как избыточная опека, так и отсутствие опеки (излишняя свобода) могут
сказаться осложнениями. Доверяй и проверяй - в балансе.
Валентина Волочай
©При копировании ссылка на сайт обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий