ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Портреты, несущие смерть

Между изображением человека на портрете и его будущей судьбой существует мистическая связь. Это подтверждают истории известных художников. Ни один жанр живописи не окружен таким ореолом мистики, как портрет. Из уст в уста передаются страшные истории о скорой смерти людей, позировавших выдающимся мастерам кисти.

Супруга знаменитого художника Рубенса красавица Изабелла – модель почти его всех «мадонн» – умерла в тридцать пять лет. Герцогиня Альба, позировавшая художнику Франсиско Гойя для картины «Обнаженная Маха», умерла через три года после написания ее портрета. У Пикассо покончили самоубийством две супруги – модели великого мастера.

В тридцать лет от туберкулеза умерла Саския - жена Рембрандта, которую великий голландец нарисовал в своих картинах «Даная» и «Флора». Трое детей художника, которых он часто рисовал, ушли из жизни в детстве.

Мальчик Вася, позировавший для картины художника Василия Перова под названием «Тройка», также прожил недолго.

Илья Репин завершил портреты композитора Мусоргского и хирурга Пирогова за день до их смерти. Писатель Всеволод Гаршин, с которого он писал портрет царевича в картине «Иван Грозный убивает своего сына», вскоре упал с лестницы и разбился. Премьер-министра Столыпина застрелили, едва художник сделал последний штрих на его портрете. Умерла от туберкулеза и его молодая жена.

Жена Ильи Глазунова Нина Виноградова-Бенуа, которую он любил рисовать, покончила жизнь самоубийством при довольно странных обстоятельствах. Московский художник Александр Шилов часто рисовал свою дочь красавицу Машу. Она умерла в шестнадцать лет.

Конечно, можно сказать, что многие неизвестные художники ежедневно рисуют портреты, но те, кто им позирует, живы и довольно неплохо себя чувствуют. Но стоит отметить, что речь идет не обо всех художниках, а лишь о знаменитых. Именно они при написании портрета проникают глубоко во внутренний мир человека. Чем талантливее мастер, тем больше он вкладывает в полотно своей энергетики, а она то может быть и доброй, и злой.

Странные случаи сложно объяснить с точки зрения материалистов. Но главная тайна портрета – ощущение мистической связи между человеком и его изображением остается не раскрытой. Возможно, со временем все это удастся объяснить ученым...

Игорь Полоз
При перепечатке ссылка на сайт обязательна

1 комментарий:

  1. Анонимный23 мая 2012 г., 18:45

    А как влияет качество картины на степень связи? В том смысле, что чем более достоверно изображен человек на картине, тем быстрее он умрет?

    ОтветитьУдалить