ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

суббота, 17 ноября 2018 г.

Этика беспилотных автомобилей

Новейшие технологии избавляют человечество от большого количества проблем, но и порождают этические дилеммы, которые нам еще нужно научиться решать. Например, беспилотные автомобили, по прогнозам экспертов, уменьшат смертность в дорожных авариях на 40 тыс. в год только в США. Но некоторых катастроф не избежать: ведь в определенных случаях машине придется выбирать, кому жить, а кому умереть.

Сегодня инженеры думают над вопросом: какими критериями должна руководствоваться машина в проблемной ситуации? Но пока еще ответы не найдены. Более того, оказывается, что люди в разных странах не могут договориться, кого должен спасать беспилотный автомобиль: ребенка или пенсионера, пассажира или пешехода.

Исследователи провели опрос 2,3 млн. людей из разных культур. Им предлагалось выбрать, кого должна спасать машина в фатальных ДТП: молодых или старых, богатых или бедных, законопослушных или правонарушителей… Выяснилось, что результаты сильно зависят от страны.

Респонденты из индивидуалистских культур (Франция, США, Великобритания) выбирали спасать молодых, из коллективистских (Китай, Ю. Корея) – стариков. Люди, которые живут в странах с сильным институциями (Финляндия, Япония) чаще говорили, что можно сбивать правонарушителей, чем люди из государств со слабыми институциями (Нигерия, Пакистан).

Часть результатов была черно-белой: скажем, респонденты из всех культур отдают приоритет людям перед животными, а выбирать между бедными и богатыми считают неправильным.

Впрочем, некоторые результаты объяснить было сложнее. Скажем, китайские респонденты в большинстве случаев выбирают спасать пассажиров, а не пешеходов, а японские – с точностью до наоборот. Автопроизводители же должны заложить в «сознание» автомобилей определенные алгоритмы, которые не допускают двусмысленность в выборе.

В конечном итоге, им нужно принять принципиальное решение: стоит ли разрабатывать машины, подстраиваясь под ожидание конкретного рынка. Например, для Китая – автомобили, которые будут спасать пассажиров, а для Японии – пешеходов. Но этот вопрос выходит далеко за пределы маркетинга.

                                                                                                                           Руслан Линник

©При копировании ссылка на сайт обязательна

1 комментарий:

  1. Ну это в духе американцев-европейцев: дави своих, чтобы чужие боялись. На днях запретили спасать беженцев тонувших в Средиземном море. Просто стоять и смотреть как тонут люди. Вот самые гуманные люди!!!)))

    ОтветитьУдалить