ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

понедельник, 10 декабря 2018 г.

Отдел кадров будущего: что нужно учитывать при подготовке персонала

Какие навыки нужны, чтобы достичь успеха во время четвертой промышленной революции? До 2030-го года 1,8 млрд. молодых людей во всем мире не будут иметь навыков, которые позволят им претендовать на работу. Таков прогноз специалистов.

Бизнес должен не только сыграть ведущую роль в определении умений, которые понадобятся в будущем, и в донесении информации об этом обществу, а также работать совместно с представителями образовательных, государственных и некоммерческих организаций над тем, чтобы будущие работники получали образование, которое позволит им полноценно конкурировать и достигать успеха.


                                                        Четыре типа умения

Согласно вышеупомянутому прогнозу, готовность индивидов к работе в организации будет определяться наличием следующих характеристик и навыков:

базовые характеристики: умение правильно распоряжаться своим временем, способность «подавать себя», готовность выполнять требования внутреннего регламента;

«мягкие» навыки: по мере распространения автоматизации, когда традиционно «человеческий» труд будут выполнять машины, все более значимыми будут становиться качества, которые не могут иметь роботы. Это креативность, навыки решения сложных проблем, эмоциональный интеллект и критическое мышление;

технические умения: новые рабочие места, в основном, будут создаваться в технологическом пространстве. Сегодня многим компаниям очень сложно заполнять вакансии. Причина: на рынке труда недостает профессиональных знаний, необходимых для работы в конкретных отраслях. Это значит, что молодежь нуждается в более специализированной подготовке, ориентированной на потребности конкретных секторов и предприятий;

предпринимательские качества: с распространением, так называемой гіг-экономики (другие определения — «экономика свободных заработков» или «экономика краткосрочных контрактов») все большую значимость будут приобретать качества, нужные для основания новых предприятий. В первую очередь это — инновационность, творческий потенциал и инициативность.

Также, как отмечают специалисты, общество должно преодолеть проблему малодоступности занятости для некоторых категорий молодежи. Во многих странах наивысший уровень безработицы наблюдается среди молодых женщин и девушек. Чтобы обеспечить работой 1,8 млрд. молодых людей, недостаточно одних только финансовых инвестиций. Нужны системные усилия разных стейкхолдеров.





Специалисты дают следующие рекомендации относительно этого.

Во-первых, бизнес должен работать в более широкой экосистеме, способствуя гармонизации целей и подходов разных заинтересованных сторон. Среди прочего, это координация использования возможностей относительно создания рабочих мест, выявления пробелов, в подготовке молодежи, поиск вариантов для осуществления общих инвестиций, обмен информацией относительно будущих потребностей в знаниях и навыках.

Во-вторых, компании должны влиять на формирование соответствующей государственной политики; помогать разрабатывать регуляторные положения, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для трудоустройства молодежи и обеспечения ее профессиональной подготовки на должном уровне. Диалог, разъяснение актуального положения вещей, сотрудничество и влияние, на правительственные решения — все это является основными движителями достижения желаемых результатов.

В-третьих, нужны хорошо продуманные стратегии подготовки и развития кадров. Постоянный анализ и коррекция таких стратегий является одной из важнейших составляющих частей будущего успеха. Не менее важно обратить внимание и на другие методы работы, которые подтвердили свою действенность, и адаптировать их к особенностям своей организации, а также культивировать инклюзивность оргкультуры и инновационность мышления.

И, наконец, необходимы системные инвестиции в обучении и развитии персонала. Это направление больше не может быть просто одним из пунктов в повестке дня руководителей. Компании должны стратегически подходить к оцениванию и реализации учебных инициатив. Только тогда у них появится шанс обеспечить себя высокопрофессиональными кадрами.
                                                                                                                 
                                                                                 Александр Панов
©При копировании ссылка на сайт обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий