Дискуссия вокруг Хэллоуина длится уже много лет. Но далеко не все, особенно среди священнослужителей и "профессиональных" верующих, хотят замечать, что Хэллоуин уже стал неотъемлемой частью годовой череды праздников. И потому вопрос праздновать или нет, уже не актуален.
День всех Несвятых
Очевидно, что в наших реалиях Хэллоуин, не только не имеет ни какого отношения к древнему кельтскому культу дня поминки умерших, но и к попытке католических миссионеров Британии сделать его церковным поминальным вечером в канун Дня всех святых.
Поэтому предлагается не называть Хэллоуин "Днем всех Святых", хоть это и является почти дословным переводом. Дословно — это "вечер (вечер накануне) всех святых". А, учитывая, что теперь мы все знаем слово "ивент", то это уже "вечеринка всех святых". Но, кто эти святые, в которых нам предлагают перевоплощаться? Вампиры, ведьмы, зомби, мертвецы, убийцы... Так, может, лучшее оставить Хэллоуин в том виде, в котором он есть, дав ему название День всех Несвятых? По крайней мере, тогда форма будет отвечать смыслу.
Карнавал ужасов
Хэллоуин в том виде, в котором он пришел к нам, это, скорее, коммерческий культ индустрии развлечений, чем поминальный день или религиозный праздник. Именно так к нему относится абсолютное большинство тех, кто принимает участие в хэллоуинских корпоративах, а также те, кто украшает торгово-развлекательные центры, офисы, университеты и школы, паутиной, тыквами и другими атрибутами несвятого праздника.
Для многих — это карнавал ужасов, как продолжение индустрии фильмов, книг и комиксов ужасов. Это — карнавал взрослых страхов. Это — игра, но все соглашаются с тем, что у этой игры есть опасный предел и не каждый взрослый, уже не говоря о подростках, может этот предел понять. Возможно, эта граница может помочь удержать привязку вечеринки к определенному художественному произведению — кинофильму, сериалу, комиксу, книге, — которые структурируют и задают рамки всего действа.
Живые, как мертвые, а мертвые, как живые
Именно это многих людей тревожит, когда они смотрят на персонажей Хэллоуина. Живые люди перевоплощаются в мертвецов. Но это не настоящие мертвецы, они никогда не были живыми. Это вымышленные персонажи: вампиров и зомби не существует. Но эти мертвые фантомы оживают благодаря перевоплощению в них живых людей.
Психологи говорят, что подобные перевоплощения помогают людям преодолевать страх перед смертью. Или забыть о настоящей смерти, спрятаться от нее под маской. Но христианство учит несколько другому. Помни о смерти, — говорили святые, уча жить честно. Именно святые, которые уже отошли к Господу, а также наши благочестивые предки являются теми, кого мы надеемся встретить за пределами нашей земной жизни. А никоим образом не зомби.
Вальпургиева ночь или большой бал у сатаны
Верующих еще больше тревожит мистическая составляющая часть Хэллоуина. Кстати, "Вальпургиевой ночью" Хэллоуин называют у южных славян: словаков, сербов и хорватов. Хэллоуин в чем-то напоминает бал у сатаны из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Кстати, больше всего, что удивило и вдохновило Воланда на Патриарших прудах в начале романа, так это то, что советские атеисты не верят в Бога и существование Христа. Кстати, на балу Воланд завершает тот разговор, доказывая свою реальность.
Удивляет и огорчает то, что вчерашние атеисты, — современные верующие – не верят в реальность дьявола и демонов. Именно антихристианский привкус и оккультный набор костюмов беспокоит верующих, для которых демоны — это не просто персонажи мистических триллеров. Ни одна из традиционных для нашей страны религий не приветствует заигрывания со злыми духами и именно к этому сводится вся критика Хэллоуина. Но, к сожалению, аргументы, а главное, стиль антихэлловинских выступлений представителей разных религий могут убедить разве что самих верующих, но никоим образом не современную молодежь.
Поэтому именно верующим желательно воздерживаться от избыточной сакрализации (демонизации) праздника. Называя Хэллоуин сатанинским праздником, мы сами предаем ему религиозной реальности. Современный христиан должен быть современным. А, чтобы не выдумывать велосипед, возможно, стоит узнать, что думают по этому поводу христиане стран, где Хэллоуин — неотъемлемая часть культуры.
День всех Несвятых
Очевидно, что в наших реалиях Хэллоуин, не только не имеет ни какого отношения к древнему кельтскому культу дня поминки умерших, но и к попытке католических миссионеров Британии сделать его церковным поминальным вечером в канун Дня всех святых.
Поэтому предлагается не называть Хэллоуин "Днем всех Святых", хоть это и является почти дословным переводом. Дословно — это "вечер (вечер накануне) всех святых". А, учитывая, что теперь мы все знаем слово "ивент", то это уже "вечеринка всех святых". Но, кто эти святые, в которых нам предлагают перевоплощаться? Вампиры, ведьмы, зомби, мертвецы, убийцы... Так, может, лучшее оставить Хэллоуин в том виде, в котором он есть, дав ему название День всех Несвятых? По крайней мере, тогда форма будет отвечать смыслу.
Карнавал ужасов
Хэллоуин в том виде, в котором он пришел к нам, это, скорее, коммерческий культ индустрии развлечений, чем поминальный день или религиозный праздник. Именно так к нему относится абсолютное большинство тех, кто принимает участие в хэллоуинских корпоративах, а также те, кто украшает торгово-развлекательные центры, офисы, университеты и школы, паутиной, тыквами и другими атрибутами несвятого праздника.
Для многих — это карнавал ужасов, как продолжение индустрии фильмов, книг и комиксов ужасов. Это — карнавал взрослых страхов. Это — игра, но все соглашаются с тем, что у этой игры есть опасный предел и не каждый взрослый, уже не говоря о подростках, может этот предел понять. Возможно, эта граница может помочь удержать привязку вечеринки к определенному художественному произведению — кинофильму, сериалу, комиксу, книге, — которые структурируют и задают рамки всего действа.
Живые, как мертвые, а мертвые, как живые
Именно это многих людей тревожит, когда они смотрят на персонажей Хэллоуина. Живые люди перевоплощаются в мертвецов. Но это не настоящие мертвецы, они никогда не были живыми. Это вымышленные персонажи: вампиров и зомби не существует. Но эти мертвые фантомы оживают благодаря перевоплощению в них живых людей.
Психологи говорят, что подобные перевоплощения помогают людям преодолевать страх перед смертью. Или забыть о настоящей смерти, спрятаться от нее под маской. Но христианство учит несколько другому. Помни о смерти, — говорили святые, уча жить честно. Именно святые, которые уже отошли к Господу, а также наши благочестивые предки являются теми, кого мы надеемся встретить за пределами нашей земной жизни. А никоим образом не зомби.
Вальпургиева ночь или большой бал у сатаны
Верующих еще больше тревожит мистическая составляющая часть Хэллоуина. Кстати, "Вальпургиевой ночью" Хэллоуин называют у южных славян: словаков, сербов и хорватов. Хэллоуин в чем-то напоминает бал у сатаны из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Кстати, больше всего, что удивило и вдохновило Воланда на Патриарших прудах в начале романа, так это то, что советские атеисты не верят в Бога и существование Христа. Кстати, на балу Воланд завершает тот разговор, доказывая свою реальность.
Удивляет и огорчает то, что вчерашние атеисты, — современные верующие – не верят в реальность дьявола и демонов. Именно антихристианский привкус и оккультный набор костюмов беспокоит верующих, для которых демоны — это не просто персонажи мистических триллеров. Ни одна из традиционных для нашей страны религий не приветствует заигрывания со злыми духами и именно к этому сводится вся критика Хэллоуина. Но, к сожалению, аргументы, а главное, стиль антихэлловинских выступлений представителей разных религий могут убедить разве что самих верующих, но никоим образом не современную молодежь.
Поэтому именно верующим желательно воздерживаться от избыточной сакрализации (демонизации) праздника. Называя Хэллоуин сатанинским праздником, мы сами предаем ему религиозной реальности. Современный христиан должен быть современным. А, чтобы не выдумывать велосипед, возможно, стоит узнать, что думают по этому поводу христиане стран, где Хэллоуин — неотъемлемая часть культуры.
Руслан Линник
При копировании ссылка на сайт обязательна
В Америке один дятел повесился у входа в дом на праздник и так провисел трое суток. Все думали что то декорация.
ОтветитьУдалить