ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

четверг, 24 мая 2012 г.

ГАЗ -21: мечта в стиле ретро

Вы любите ретро, не боитесь трудностей и не стремитесь играть в Шумахера? Тогда ГАЗ-21 действительно для Вас. В его лице мы имеем вполне приличную альтернативу западным ретро-автомобилям.


Продемонстрировав честным бюргерам свой первый автомобиль, инженер Бенц «толкнул» речь, в которой окрестил будущее эпохой моторов. Зрители окинули взглядом конструктора и его причудливую машину и между ними пробежал сдавленный смешок. Какой-то шутник даже предложил пионеру автостроения обратиться к психиатру.

Правда это, или басня, место которой среди исторических анекдотов и тысяч «городских легенд», мы вряд ли узнаем, но в свое время к автомобилям в действительности относились очень скептически. Только время расставило все по местам и доказало всему миру правоту инженера: более чем через сто лет спустя, как он представил свою «самодвижущую тележку», машины стали неотъемлемой частью нашего бытия. И если раньше они были привилегией представителей зажиточных слоев, то сегодня уже немногих удивит, например, машина, за рулем которой сидит 40-летняя дамочка, или вдвое младше - студент.

Идея приобретения собственной машины просто не может обойти молодого человека, каким бы заядлым пешеходом он не был. Зов века, можно сказать. Итак, желание имеется. Но как бы его четче очертить и с чем связать? Сразу вспоминаются два краеугольных камня любой идеи – возможности и желания. Не зря они поставлены именно в таком порядке, ведь какой бы возвышенности не достигали мечты, их полет в конце концов будет ограничен возможностями, которых у типичного студента сегодня немного.

С возможностями более-менее разобрались, поэтому давайте возьмемся за желание, то есть за вкусы. Лично я принадлежу к той категории людей, которые млеют перед машинами прошлых десятилетий. Какие-то особенные чувства просыпаются в душе, когда смотришь на «Форд» или «Шевроле» – реликты времен рок-н-ролла и молодежных движений. Крутобокие, с большими круглыми фарами-глазами, они напоминают то ли фантастических морских существ, или не менее фантастические космические корабли далекого (а может и не очень) будущего. В целом, эти машины просто замечательны. Но насколько они замечательны, настолько и дорогие. Причем «дорогие» – еще слишком мягко сказано. Даже те из них, что прошли за десятки лет не одну сотню тысяч километров, стоят минимум 20-30 тысяч "вечнозеленых". И это лишь в том случае, если повезет найти их здесь, вероятность чего довольно мала. Намного вероятнее, что такое чудо придется завозить из-за границы со всеми последствиями, как: комиссионные, растаможивание, налоги и другие формальности, за которые придется заплатить, по-видимому, ненамного меньше, чем за саму машину. Но не стоит забывать и о запчастях, которые также придется в случае чего везти из заморских далей. Короче говоря, это не вариант. Так что же делать? Выход есть!

Да, он действительно есть. И это совсем не ограбление форта Нокс, как кое-кто мог подумать. Все вполне законно и гуманно – просто обратимся к каталогу выставленных на продажу автомобилей, а именно к его разделу, посвященному винтажным машинам. Рано или поздно в глаза бросится то, что до боли будет напоминать авто из мечты любителей ретро. Это – ГАЗ-21, а в просторечии «двадцать первая».

Почти такая же хромированная фурнитура, такие же изысканные обводы капота и боков, рельефные задние фары, – только не заокеанского происхождения, а отечественного. Хотя отечественным это авто можно назвать условно, поскольку в основу его дизайна (то же касается и некоторых агрегатов, например, коробки переключения передач) легли самые современные американские модели того времени: Шевроле 210 «Делюкс» и Форд «Мейнлайн» образца 1952-го года, известные своей надежностью и конструктивным совершенством. Да, кажется, что это именно та машина, которая нам нужна! Но, машина, как и человек, живет не одним лишь внешним видом, поэтому давайте рассмотрим «двадцать первую» детальнее.

К очевидным «плюсам» машины в первую очередь нужно зачесть ее конструкцию: корпус ГАЗ-21 изготовлялся из достаточно толстой стали, в отличие от современных машин, кузова которых обычно из легких сплавов. Нужно ли говорить, насколько крепким, а следовательно и менее склонным к фатальным деформациям, будет «скелет» горьковского авто? И я думаю, что нет. Не лишним добавить также и то, что стальной корпус «двадцать первой» надежно защищен от коррозии фосфатированием всевозможных и невозможных поверхностей. Большой клиренс (так на техническом языке называется расстояние от самой низкой точки корпуса до поверхности дороги) обеспечивает машине достаточно приличные показатели проходимости. Этому же способствует и в меру мощный 75-сильный двигатель с рабочим объемом в 2,4 л.

Как и все машины того времени «двадцать первую» вряд ли можно назвать требовательной к качеству горюче-смазочных материалов – двигатель рассчитан под самый дешевый сегодня бензин марки А-76, что компенсирует сравнительно большие расходы горючего. Другой позитивной чертой этой модели является просторная компоновка салона. На широких сидениях-диванах могут разместиться до шести человек, при этом им не придется сворачиваться в позу эмбриона, чтобы не мешать один одному – места хватит всем. Пространство играет на руку не только в плане размещения пассажиров: так, например, большие размеры панели приборов и «нерабочих» поверхностей дают возможность без проблем устанавливать любое аудио-оборудование и другие приятные мелочи, которые сделают пребывание в автомобиле намного комфортнее.

И на последок скажу еще об одной сильной стороне «Волги»: ее цене. Даже при большом желании не удастся найти авто такой марки, которое бы стоило больше 1500 условных единиц. По такой цене обычно «толкают» стандартные, не тюнингованные машины в хорошем или очень хороших состояниях. Большинство машин же продаются в полтора-два раза дешевле, за 800-1000 долларов, при этом их состояние вполне можно считать технически нормальным (исправные, но с мелкими внешними дефектами, которые достаточно легко исправляются в ближайшей мастерской, или силами кулибиных местной закваски).

Однако какой бы замечательной не была машина, вместе с позитивными чертами она будет иметь и негативные, которые также нужно учитывать. Самый большой недостаток ГАЗ-21 - полное отсутствие средств безопасности: конструкция не предусматривает даже привычных каждому ремней! Мотивация разработчиков машины, которые такое выкинули, по-видимому, навеки останется тайной за семью печатями, ведь никакой человеческой логикой этого понять невозможно в принципе. Единственное, что хоть слегка подслащает горькую пилюлю ситуации – то, что к счастливому владельцу антикварной машины не будут придираться сотрудники автоинспекции, поскольку отсутствие ремней безопасности в этом случае заносится в документы и не может расцениваться как нарушение правил дорожного движения.

Самое первое преимущество этого авто – сверхпрочная по современным мерками конструкция – порождают и определенные проблемы, самой главной из которых является заметная инерционность машины. Масса машины, даже в базовой конфигурации чуть не дотягивает до отметки в полторы тонны, что по управляемости делает ее подобной современным внедорожникам: резких маневров лучше не совершать вообще, а обычные будут выполняться не так быстро, как хотелось бы.

Поскольку речь уже зашла о скоростях, стоит отметить, что паспортных 130 км/ч можно развить лишь при наличии полностью исправного и настроенного двигателя, что для машин почтенного возраста (даже самым молодым представителям модели не менее 40 лет) крайне маловероятно. Из «не отреставрированной» машины удастся выжать 110-115, в лучшем случае около 120 км/ч. При этом двигатель отмечается корыстолюбием: на каждых 100 км по шоссе он будет тратить от 9-11 до 14, а то и все 15 л бензина, а это по нынешним меркам очень и очень немало, если не сказать больше. Впрочем, как уже говорилось, высокий уровень потребления горючего компенсируется его невысокой стоимостью в сравнении с употребляемыми современными машинами бензинами марок А-92/-95/-98.

Эти недостатки, по-видимому, являются основными, но рядом с ними “живут” и более мелкие, так сказать, косметические. К таким можно отнести необычное для нынешних водителей размещение органов управления, в частности ручки коробки передач, вынесенной к рулю, а не расположенной между сидением водителя и пассажира.

Подведем черту под тем, что было сказано. В лице ГАЗ-21 мы имеем вполне приличную альтернативу западным ретро-автомобилям. Лучшей словесной характеристикой ему будет высказывание «бюджетный вариант». Ведь за сравнительно небольшую сумму у нас есть возможность получить долговечную, надежную и неприхотливую к обслуживанию машину, стильную «в квадрате». В то же время низкий уровень безопасности и непростое управление делают ее особенно требовательной к водительскому мастерству владельца, недостаточный уровень которого может привести к печальным последствиям. Вы любите ретро, не пугаетесь трудностей и не стремитесь играть в Шумахера? Тогда этот автомобиль действительно для Вас. Он даст возможность прикоснуться к истории, окунуться с головой в прошлое, неторопливо, размерено двигаться под стремительные ритмы старого рок-н-ролла – а это, поверьте, дорогого стоит.

При перепечатке ссылка на сайт обязательна

1 комментарий:

  1. Купил у деда. Даже резина еще заводская была, на колодках стояла колеса спущены из-за камер. Шины по месту поменял и на тюнинг. Теперь красавица. Ест только много, это Да. Виталий

    ОтветитьУдалить