Нашим автомобилистам свойственно желание на всем экономить. А поскольку многие успели обзавестись новыми авто, в первую очередь, что приходит на ум, - отказаться от дорогих оригинальных запасных частей и деталей. Но ставить на новенький автомобиль кустарные подделки неизвестных производителей, конечно, рискуют немногие. А вот купить что-то «фирменное» дешевое с лотка, в киоске или интернет-магазине - почему бы и нет. Особенно, если это малозначащая деталь, расходная. Фирменный аналог может стоить, к примеру, 5000 руб. и прослужить два-три года. А неоригинальный за 500 руб. продержится год. Экономия наглядна. Но лишь на первый взгляд. Когда идет речь о запасных частях к автомобилям, то речь не только о том, сколько проработает деталь. А как она будет работать. И здесь очень важно, какая эта запасная часть: оригинальная, идентичного качества или просто подделка.
Исследование Renault
Установка на автомобиль какой-то «незначительной» фальшивой детали может стать следствием аварии. Компания Renault провела обстоятельное исследование: сравнила эксплуатационные характеристики оригинальных и поддельных запчастей. Понятное дело, они отличаются. Ведь оригинальная деталь - результат скрупулезных исследований, технологических решений. И была она разрешена к эксплуатации при условии успешного прохождения тестов на соответствие стандартам. Ежегодно Renault проводит тысячи смоделированных на компьютере и свыше 400 реальных краш-тестов, испытывая рабочие характеристики запасных частей и их прочность.
Яркий пример - тестирование поддельных тормозных колодок для Laguna и Renault Kangoo. При скорости 80 км/ч средний тормозной путь на фальшивых деталях - 126 метров. Это в 8,1 раза больше, чем с оригинальными. К тому же, поддельные колодки в 3-4 раза быстрее изнашиваются, а их прочность меньше нормы, поэтому они часто отпадают, что вызывает аварии.
В Renault выяснили, что подделывают не только расходные детали, но и кузовные. Тест оригинального алюминиевого и поддельного стального капота к модели Laguna II показал их отличия. Фальшивка, в которой обнаружены дефектные крепления или места сварки, изготовлена из более тонких или более тяжелых материалов, склонных к преждевременному старению и коррозии. Масса оригинального капота — 7,22 кг, а поддельного — 16,33 кг. В лабораторных условиях изучено действие удара о капот на скорости 35 км/ч. Настоящий деформировался незначительно и ограничивал действие удара на пассажиров. Неоригинальный капот существенно деформировался.
Исследование Toyota
Такие тесты проводит и Toyota. Японское исследование неоригинальных тормозных колодок показало, что они быстрее перегреваются, а иногда плавятся. Это приводит к неожиданному отказу тормозов. А использование дешевых материалов ускоряет изнашивание как собственно колодок, так и тормозных дисков. Тормозной путь с подделкой, по оценкам Toyota, минимум на 30 % длиннее.
Оригинальный ремень ГРМ имеет внутри десять нитей укрепляющего корда, а фальшивый - одну-две. Поэтому и рвется он по собственной «прихоти» и независимо от степени износа, нагрузки и пробега. Минимальный убыток - погнутые клапаны двигателя. К тому же, фальшивый приводной ремень проскальзывает, поэтому крутящий момент полностью не передается к генератору или водяной помпе. Вследствие этого аккумуляторная батарея плохо заряжается, а кондиционер и гидроусилитель руля не работают должным образом. «Несерьезная» деталь, которую часто подделывают, - воздушный фильтр. В неоригинальных деталях для снижения стоимости используют в несколько раз меньше фильтровальной бумаги. Поэтому работают они хуже и закупориваются быстрее. В результате мощность силового агрегата значительно снижается, ухудшаются скоростные характеристики машины.
Поддельные топливные фильтры «знамениты» просачиванием топлива через сварные швы, что может привести к загоранию автомобиля. А отслаивание внутреннего покрытия корпуса такого фильтра угрожает попаданием его кусков в двигатель, что может вызвать поломку. Фальшивые масляные фильтры загрязняются вдвое быстрее оригинальных. Подделка пропускает грязное масло в двигатель, и он быстрее изнашивается. Возможны заклинивание мотора и другие проблемы.
Еще один «хит» - поддельные свечи зажжения и накаливания. У них меньший диапазон нагревания, что приводит к более быстрой вспышке рабочей смеси. Поэтому она может расплавить свечу, повредить головку цилиндра и вызвать серьезную поломку двигателя. Комплектация дисков сцепления низкокачественным фрикционным материалом лишает его способности хорошо передавать мощность двигателя, что затрудняет разгон автомобиля и делает невозможной эксплуатацию. Недоброкачественные материалы поддельных дисков могут стать причиной воспламенения автомобиля.
Безлимитный пакет
При нынешнем уровне технологий подделывать могут все что угодно. Даже целый автомобиль. Но поскольку изготовление фальшивок - большой бизнес, а не малая розница, копируют то, что точно будет иметь спрос. Вряд ли владелец Rolls-royce поедет на авторынок за ремнем ГРМ, масляным фильтром или тормозными колодками. Не будет делать этого и хозяин новенького Lexus или Mercedes. Основные потребители поддельного товара - владельцы автомобилей среднего класса и так называемых бюджетных. И им предлагают действительно безлимитный пакет фальшивых запасных частей. От расходных до кузовных деталей. Последние чаще всего изготовляют из обычного железа, а не из автомобильной стали, поэтому они очень быстро начинают ржаветь. Да и установить их без щелей и дополнительной подгонки сложно.
Кустарные бамперы быстро трескаются и стареют под воздействием солнечных лучей. А о том, что они практически «не держат удар», нечего и говорить. Весомое место среди подделок принадлежит так называемым легкосплавным колесным дискам. Часто они ржавеют, их трудно сбалансировать, такие диски не обеспечивают нужную управляемость и курсовую стойкость. Шины могут соскакивать с них от ударов о неровности, поскольку диски гнутся или крошатся. Подделывают даже салонные коврики. Фальшивки скользят и попадают под педали, что мешает торможению. А материалы, из которых их изготовляют, в лучшем случае имеют неприятный запах, а в худшем могут отравлять воздух, выделять токсические вещества.
Все эти примеры - естественное следствие экономии. Ведь производители контрафакта изготовляют их так же, как и десять или двадцать лет назад. Из-за отсутствия технологий они могут скопировать разве что внешние размеры оригинальных деталей. А эксплуатационные параметры «родных» запчастей остаются для пиратов неизвестными.
И еще один важный момент - на оригинальные запчасти та же компания Renault, например, дает гарантию один год. А на базаре в случае поломки «оригинала» не то, что никому ничего не докажешь, а еще и не найдешь у кого покупал. Поэтому и выходит: чтобы не понести убытки, нужно использовать те запасные части, которые продают на фирменных СТО. А если срок гарантийного обслуживания вашего автомобиля истек, можно сэкономить, установив неоригинальные детали известных производителей. Их продают в сетях автомагазинов.
Александр Панов
Комментариев нет:
Отправить комментарий