ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

суббота, 5 марта 2011 г.

Деловой имидж. По образу или подобию?

«По одежде встречают, по уму провожают» – эта пословица известна нам с детства и, как все старые и добрые истины, которым учат нас в детстве родители и учителя, давно уже затерта до дыр и забыта в круговерти взрослой жизни. И действительно, разве не мечтали мы, когда были детьми, что, став большими и умными, мы, в первую очередь, перестанем придерживаться правил «хорошего поведения» от наших бабушек. Зачем эти, правила, нужны, если в профессиональной и деловой сфере все решает настойчивость и целенаправленность, - думают некоторые из нас и ошибаются.

Многие деловые люди на этапе построения своей карьеры делают ту же ошибку, считая соблюдение профессиональных этических норм необязательным и несущественным моментом. Но все дело именно в том, что какую бы должность они не занимали, как бы не повысился их карьерный статус, все они, как и раньше, являются людьми, живущими в этом мире и на этой планете. Все мы – частица среды, именуемой социумом. А значит – обязаны придерживаться правил игры и поведения, обязательных для осуществления нормального, а главное – бесконфликтного общения между людьми. И в этой связи искусство создания делового имиджа занимает серьезное место.

Деловой имидж заключается совсем не в том, чтобы люди заметили первоклассный костюм или дорогие часы, какие мы старательно и долго выбирали для деловой встречи. Хотя внешний вид, одежда, манеры и рабочее место могут много рассказать о нас еще до того, как мы вступим в непосредственный контакт. Деловой имидж – впечатление, которое мы оставляем о себе, это образ, сформированный в сознании других. Удачный деловой имидж подчеркивает, в первую очередь, наши достоинства, предает больше уверенности в себе, в своих силах и возможностях. Из чего же состоит деловой имидж, как его поддерживать?

«Имидж» давно на слуху. Даже если это кажется неожиданным, но первыми активно стали с ним работать экономисты, занимающиеся предпринимательством. А ввел в деловое общение понятие «имидж» и обосновал его пользу для делового успеха в 60-х годах XX столетия американский экономист Болдуинг. Потом имидж был взят на вооружение политологией, специалисты в нем увидели важное направление в своей работе. Психологическое обоснование «имиджа» стало предметом исследования политических и социальных психологов. Владея знаниями о процессах субъектного осознания и социального восприятия внешнего образа, они прибавили к этой проблеме теоретико-прикладное обоснование, а новое направление назвали «имиджелогией».


В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. Цель?– создать впечатление, а не оценку как рациональный факт деятельности сознания. В оценке же человека, как личности в первую очередь значение имеют не визуально фиксированные характеристики, а духовная красота, гранями которой являются такие качества, как правдивость и доброта, ум и мужество, любовь, к человеку. Вот почему имидж – это не способ для достижения каких-то прагматических заданий, а этическая составляющая личности, которая внешне представлена соответствующими средствами.

Имидж похож на увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, внести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистическое настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса, – всех специалистов, у кого общение с людьми является профессиональной особенностью, немыслима без их доброжелательного вида. А руководителю вообще сложно стать магнетически привлекательным, но еще больше проблем у того, кто не стремится быть таким.

Исходя из сказанного выше, работать над собой, создавая собственный имидж, нужно постоянно. Наиболее доступное в работе по самосовершенствованию – это просто «включить» на полную мощность личную обворожительность и не бояться нравиться людям, с которыми мы работаем бок о бок, а еще больше нужно уметь понравиться незнакомым людям, с которыми только должно начаться общение или сотрудничество.

Очарование – самое сильное оружие женщины, благодаря которой она побеждает. Однако ошибочно думать, что имиджелогия ориентирована в основном на женщин. В наше время мужчинам также не прощается небрежность в общении и внешнем виде, поскольку это прямо отображается на их положении в обществе и даже может пагубно отразиться на их авторитете, как на работе, так и в семье. Поэтому как пожелание всем, кто вступает на путь создания или улучшения своего неповторимого образа, советуем быть позитивным героем в этой жизни, а не таковым казаться.

Впервые статья опубликована на mirsovetov.ru
Виктория Годунова

Комментариев нет:

Отправить комментарий