ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

четверг, 20 января 2011 г.

Библия безопасности потребителя, или О чем «расскажет» этикетка


Четверть века назад в Соединенных Штатах вышла книга, содержание которой до сих пор лихорадит человечество.

Библия безопасности потребителя”, которая “пережила” 25 переизданий, переведена всеми языками мира, стала уникальным путеводителем по продуктам питания и средствам бытовой химии. Особенное внимание авторы издания уделили исследованию... косметической продукции.

Авторы The Safe Shopper’s Bible спрашивают, когда вы в последний раз покупали “хорошую косметику”? Нам часто предлагают кремы, шампуни, бальзамы, с содержанием календулы, алоэ, и других трав, убеждая, что это и есть “ натуральная” и полезная косметика. Однако все же стоит обращать внимание ингредиенты. Прогресс в химической промышленности сделал “свое темное дело”. И если еще 20 лет назад можно было найти косметические средства с натуральными составляющими (в советской косметологии все было натуральным), то сегодня вся косметика – биологически активные вещества, экстракты, красители, эмульгаторы, консерванты.

Чем же вредны зубные пасты, шампуни и гели для душа? Какая опасность поджидает нас в “натуральной” французской, шведской, американской косметике? О чем предупреждает нас этикетка на изделиях и как правильно ее понять? На эти вопросы дали ответ специалисты Американской экологической некоммерческой организации (EWG), которая занимается исследованием влияния химических вещественных на окружающую среду. Американские экологи предупреждают (странно сами производят такую дрянь и «предупреждают»), чтобы покупатели не соблазнялись косметикой, на этикетке которой есть аббревиатура PEG. По их словам, людей должны насторожить ингредиенты, входящие в состав косметических средств, название которых заканчивается на “ -eth” (ceteareth, laureth).

В составе шампуней, кондиционеров, кремов, гелей для душа, зубных паст, средств для интимной гигиены не должно быть следующих ингредиентов: Sodium Laureth Sulfate, DMDM Hydantoin, Sodium Lauril Sulfate, Triclosan, Fluoride, Fragrance, Ceteareth, PEG. А солнцезащитные средства (молочко, крем, спрей) не должны содержать Oxybenzone.

Не покупайте крем от морщин, если в его составе имеется Glycolic acid, Lactic asid, BHA, AHA. И если вы покупаете косметику для ребка, в ней не может быть 2 Bromo – 2 Nitropane 1,3 Diol, Boric acid, BHA, Oxybenzone, Sodium borate,dibutil phthalate& toluen, DMDM Hydantoin, Triclosan.

Каждый из этих ингредиентов, согласно исследованию ученых, - токсичен и может нанести организму человека серьезный вред. Скажем, под действием солнечного света Oxybenzone производит вещества, которые содействуют развитию раковых клеток. Triclosan при соединении с водой из крана выделяет токсины и разрушает эндокринную систему.

Ученые убеждены, что опасен и коллаген. Он содержится в нашей коже, делает ее подтянутой и упругой. С возрастом от недостатка коллагена кожа становится вялой. Косметический коллаген получают из нижней части птичьих лапок или из кожи крупного рогатого скота. Но такой коллаген не подходит для нашей кожи, как бы не хвалили свои косметические средства косметологи.

Тогда, как обойтись без PEG – самого распространенного растворителя, который используют в 90% косметической продукции? Во всех странах есть закон, регламентирующий количество химических веществ, которые можно добавлять в косметику. Поэтому, если вы покупаете оригинальный продукт, все ингредиенты, которые содержатся в нем, используются в строго дозированной концентрации, а поэтому, не могут нанести вреда вашему здоровью. Выбирая косметику, внимательно читайте надписи на этикетке. Здесь должна находиться информация о производителе (название фирмы и адрес), штрих-код, перечень ингредиентов, срок пригодности. Если вы хотите убедиться в том, что косметика, на этикетке которой написано Made in Paris, изготовлена именно в Париже, а не в каком-то местном подвале, внимательно изучите штрих-код, имеющийся на упаковке. Первые 2 (иногда 3) цифры штрих-кода содержат информацию о стране-производителе.

Вот самые популярные из них:

00-09 – США и Канада

50 – Великобритания;

460-469 – Россия;

30-37 – Франция;

400-440 – Германия;

380 – Болгария;

80-83 – Италия;

84 – Испания;

76 - Швейцария;

87 – Голландия;

729 – Израиль;

690-691 Китай;

869 - Турция.

Обратите внимание на баночку (флакон, коробку). Здесь выбиты буквы и цифры. Дата изделия зашифрована в латинской букве, 4 последующие за буквой цифры – номер партии. Для расшифровки буквы, обратитесь к продавцу. Вам объяснят, что латинская буква А на упаковке – это 2006 год изготовления, В – 2007, С – 2008, D – 2009 и так далее… Это – единая для всех Европейских стран система, и ею пользуются все фирмы, которые изготовляют косметику в Европе.

"Артефакты"

Комментариев нет:

Отправить комментарий