ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

понедельник, 3 января 2011 г.

Владимир ВЫСОЦКИЙ: “Пока могу двигать рукой, я буду писать песни...”


“В целом я не хотел бы рассказывать свою биографию, и не потому, что хочу что-то скрыть, нет, а просто это малоинтересно. Намного интереснее говорить о том, что я успел сделать за это время, а не о том, что успел прожить...”

* * *
“У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, коротко говоря, никого из людей искусства. Но мама моя очень любила театр и с ранних лет каждую субботу - лет до тринадцати-четырнадцати - водила меня в театр. И это, по-видимому, осталось. Наверно, в душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.

Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я поступил в Московский строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Но потом почувствовал, что мне это... одним словом, не по мне...”

* * *
Пишу я очень давно. С восьми лет писал я разные стихотворения, детские стихи о салюте. А затем, когда стал немного постарше, писал разные пародии... Большинство оставляют писать слишком рано, а если и дальше пишут, то как-то по инерции, а затем все-таки все равно бросают. Кого-то заедает суматоха, кое-кто понимает цену настоящей поэзии. И только незначительная часть занимается этим и в дальнейшем, если видит в этом смысл...”

* * *
“Я никогда не рассчитывал на большие аудитории - ни на залы, ни на дворцы, ни на стадионы, а только на небольшое общество самых дорогих мне людей. Я думал, что это так и останется. Возможно, эти песни и стали известны из-за того, что у них есть тот же дружественный настрой...”



* * *
Гитара у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом - на аккордеоне. Я тогда еще не слышал, что можно петь стихотворения под гитару, и просто отстукивал ритм песни на гитаре и пел свои, чужие стихотворения на ритмы...”

* * *
Главное, что я хочу делать в своих песнях, - я хочу, чтобы в них чувствовалось наше время. Время нервное, безумное, его ритм, темп...”

* * *
Никогда не работал я с внутренним редактором, который сидит в каждом из нас и говорит: “А это я лучше не буду...”

* * *
Меня часто спрашивают, какая разница между авторской песней и песней, которую мы везде и ежедневно слышим и видим по радио и телевидению. Есть огромная разница. В целом, по моему мнению, это два абсолютно разных песенных жанра. Если говорить очень коротко, то эстрадной песне не важно — что, ей важно — как. Эстрадная песня не интересуется ни вторым планом в тексте, ни вторым дном — все есть, как есть. Чтобы только зарифмовать, только бы звучали голос и оркестр...”

* * *
Я очень не люблю, когда мои песни поют эстрадные исполнители. Они, наверно, поют лучше меня, но — не так. Не так, как я написал... Когда песня выходит на пластинке, я ничего не могу сделать: они все равно исполняют. И если вы где-то услышите, что кто-то поет мои песни “не с пластинок”, можете смело подойти и спросить: “А почему вы поете Высоцкого? Он же вам не позволял!”

* * *
“Я неоднократно слышал, как “под меня” поют. Некоторые думают, что достаточно подышать в форточку холодным воздухом, выпить холодного пива, голос сорвать: “А-а-а!” — и будет “под Высоцкого”. Во-первых, это неправда, потому что у меня всегда был такой голос... Я, действительно, надорвал его курением, питьем, криком, но даже когда я был вот таким пацаном и читал свои стихотворения взрослым, они часто говорили: “Это же нужно, какой маленький, а как пьет!”

* * *
Героев я не ищу — в каждом из нас скрыто, по меньшей мере, тысяча персонажей... вот они здесь, вы все здесь передо мной сидите...”

* * *
Меня всегда отождествляют с героями моих песен, но никто и никогда не догадался меня спросить, не был ли я волком, конем или самолетом-истребителем, от имени которых я тоже пою: ведь можно писать от имени любых предметов, у них во все можно вложить душу — и все!”

* * *
“У мужчины ценю сочетание доброты, силы и ума. А женщине я бы написал: “Будь умной, красивой и хорошей...”

* * *
“Я надеюсь, что, пока живу и пока могу пошевелить рукой, я и в дальнейшем буду писать песни... Сколько буду жить — столько буду писать...”

Комментариев нет:

Отправить комментарий