ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

воскресенье, 14 ноября 2010 г.

ГОПАК - не просто танец


Украинский танец гопак знают в каждой стране. В Украине нет фольклорно-танцевального ансамбля, в программе которого не было бы знаменитого гопака или же человека, который его хотя бы раз не видел. Но, глядя на казацкий танец, далеко не все догадываются, что в его традиционных движениях сохранилась не только мистика и духовность глубины тысячелетий, а еще и эффективная система древнего военного искусства наших пращуров. Недаром же говорится, что все новое – это давно забытое старое, а в данном случае сохранен в танце комплекс спортивных и боевых упражнений.

Боевой Гопак - это система гармонического воспитания личности. Это боевое искусство, которое предусматривает, кроме спортивной подготовки, еще и владение традиционным оружием, обязательно песней, игрой на музыкальных инструментах, ораторским искусством, написанием стихотворений. Особое внимание уделяется развитию умственных и духовных качеств личности. Все усилия направляются на возрождение воина, который был в казацкие времена на Украине. Из летописных источников известно, что Иван Сирко и Иван Богун знали несколько языков, а Богдан Хмельницкий их знал больше десятка. Запорожцы писали музыкальные произведения и стихотворения о Силе, Духе и Славе народа, и его отважных рыцарях - казаках. Многие покалеченные, ослепленные в боях или от издевательств врага казаки становились кобзарями и далее продолжали активную духовную деятельность. Они шли в народ с песнями, мыслями и просто словом или мелодиями продолжали утверждать свою родную культуру.

Есть четыре направления развития Боевого Гопака: оздоровительный, фольклорно-художественный, спортивный и боевой.

Оздоровительный — идеально подходит людям с плохим здоровьем, которые ищут пути для гармоничного развития тела, ума и духа. Оздоровительным Гопаком занимаются люди преклонных лет, которые в силу своих возрастных особенностей не могут активно нагружать свое тело.

Фольклорно-художественный - ориентирован на творческие личности, которые стремятся максимально проявить свои способности, принимая участие в фестивалях, презентациях и других показательных программах. Фольклорно-художественный Гопак привлекает молодых людей, которые любят сниматься в кино и мечтают стать актерами.

Спортивное направление рассчитано на активных и настойчивых людей, которые Боевым Гопаком возродить казацкую славу и рыцарское благородство. Спортивный Гопак дает возможность попробовать и сравнить это боевое искусство с другими стилями.

В Боевом Гопаке отработана учебно-воспитательная система, в которой утверждены семь уровней мастерства и четыре направления развития. Первые три уровни мастерства ученические: «Желтяк», «Сокол» и «Ястреб», промежуточный, — «Джура» и уровень мастера - «Казак», «Характерник» и «Волхв». «Волхв» является наивысшей степенью.

В Боевом Гопаке утверждено пять разновидностей поединков: «Однотан», «Тан-двобой», «Забава», четвертый - «Борня» и пятый -«Герць». «Однотан» - это соло-композиция в музыкальном сопровождении с демонстрацией техники Боевого Гопака. «Тан-двобой» - предварительно изученная показательная программа с техническими элементами Боевого Гопака, которая выполняется одновременно двумя соперниками, которые имитируют поединок в музыкальном сопровождении. «Забава» — разновидность поединка с ограниченным контактом. Главное задание «Забавы» - усвоение технических элементов Боевого Гопака и умение входить в бой и уходить с боевой дистанции. «Борня» - разновидность поединка с легким контактом. В «Борне» разрешена работа на средней и дальней дистанции. «Герць» — разновидность поединка с полноценным контактом. В «Герце» предусмотрено множество видов контакта, которые регламентируются правилами соревнований в соответствии с современными международными аналогами боевых систем.

1 комментарий:

  1. История боевой культуры нашего народа такая давняя, как и он сам, кровью выписанная на пергаменте человечества. Танец – комплекс закодированных движений, и в древности об этом хорошо знали. Платон (древнегреческий мыслитель), смотря на танцы вооруженных воинов, отмечал, что танцы легионеров напоминают защитные движения, прыжки назад и в стороны, как военные маневры. Танцевальные движения могли объединить целое войско.

    ОтветитьУдалить