ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

четверг, 18 ноября 2010 г.

По визитке встречают…


Визитка - как счастье: ценишь ее только тогда, когда в панике ищешь, переворачивая все верх дном, и не находишь. И очень плохо, потому что хорошая визитка - это шанс завоевать человека, даже не общаясь с ним. Попробуем?

Начнем с того, что визитка - рекламный щит человека, несмотря на свои миниатюрные размеры 50х90 мм. Отсюда вопрос: как вам удобнее - со щитом или на щите? То есть советуем лучше в настоящий момент узнать все самые тонкие нюансы о визитках, чтобы потом в первую минуту деловой встречи не похоронить свой бизнес и не дискредитировать себя в глазах партнеров.

Основным правилом для владельца визитки должна стать истина: качественная визитка - это такой же элемент имиджа, как и свежая рубашка, автомобиль цвета мокрого асфальта или евроофис, в центре города. Представьте себе влиятельного серьезного человека на деловой встрече в домашних тапочках! Именно так странно будет выглядеть почтенный человек без добротной визитки. Следовательно, настало время не только осознать это, но и записать конкретные советы относительно того, каким должен быть ваш рекламный щит (то есть визитка), чтобы он работал на все сто.

Школа хороших манер с визиткой

Вручать визитку нужно стоя, четко произнося свою фамилию. Первым вручает тот, кто пришел. Брать визитку - правой рукой (даже если кто-то левша), потом взять в обе руки и не прятать в карман сразу. Во время разговора можно у нее заглядывать - за это не бьют.
Визитку нужно давать лицевой стороной так, чтобы партнер мог быстро ее прочитать. По этикету при этом обмениваются легкими поклонами.
Чего категорически нельзя делать с чужими визитками - мять их, писать на них и вертеть в руках. Это знак неуважения.
Если партнер не может вас принять, то во всем мире есть «ритуал»: оставьте свою визитку, обязательно надогнув правый угол.
Не принято посылать визитку по почте - лучше курьером или водителем. Дать ответ на визитку нужно на протяжении суток с момента получения.
Частный телефон (мобильный, домашний или прямой) нужно вписывать своей рукой. Но только не должность!
Золотое правило: визитки никогда не должны заканчиваться!

Визитка, которая сделает вам приятное

Обращаться с визитками уже научились. Теперь выясним, какие именно визитки нужно заказывать, чтобы не «обжечься».
Постарайтесь не размещать на визитке больше одного логотипа - это «забивает» ее.
Не впадайте в избыточную фантазию и не разрисовывайте визитку. Ее ужасно портит разнообразие шрифтов - такие визитки считаются несерьезными. Ну, и безвкусными, понятное дело.

Если вы не бизнесмен международного масштаба, лучше отказаться от использования иностранных языков. Да, это престижно и величаво, но фирмам, которые дальше своего города не выходят, не стоит печатать многоязычные визитки. Это партнера поставит в неудобное положение и вызовет удивление. Если уж так хочется вам написать «my name is...», то лучше сделать двуязычные визитки отдельным комплектом.

Текст следует размещать на одной стороне. Так вы оставите партнеру место на обороте для его личных пометок. Кроме того, заполненные с обеих сторон визитки создают впечатление календарика, или однокомнатной квартиры, заставленной мебелью. Размер решает все (мы не об этом!). Общепринятый стандарт - 50х90 мм. А если есть искушение все же заказать евростандарт 85х55 мм, то тоже нет проблем. Всего лишь нужно учесть, что этот формат шире и больше, чем на это рассчитана стандартная визитница.

Давайте на визитке ровно столько информации, сколько нужно для читабельности. Для этого размер шрифта должен быть таким, чтобы его прочитали без лупы. Имя обычно выделяют жирным шрифтом, но без курсива и всевозможных завитушек. Относительно выбора бумаги (глянцевая, матовая, рифленая), лучше не мудровать, а обратиться к специалисту-дизайнеру. Лучшего вы не придумаете.
Не старайтесь в дизайне визитки стать супер-оригиналом – вам это может стоить качества. Ведь формат визитки слишком мал. Да и вряд ли это поймут.

Если ваша визитка деловая, то знайте: на ней должно быть полное название фирмы без всяческих там ОАО или ЗАО и несметного количества телефонных номеров. Если такая визитка будет цветной - вы пропали. Знаком солидности является серый серебристый фон, а также золото, на черном и красном.

История визиток - история понтов

Первые визитные карточки появились во Франции при Людовике XIV. Ее изготовляли вручную писари с шикарной каллиграфией. Содержание такой визитки было настолько лаконичным, что указывалось только имя владельца и должность.
Правила этикета относительно визиток были такие же суровые, как и правила поведения за столом. Например, вместе с визиткой, где зачеркнуто имя, вы получали гарантии дружбы с тем, кто ее дал. А загнутый уголок или определенная литера в углу была пропуском человека в некоторые круги.

В славянское пространство визитки привнесла Екатерина II, и они отмечались орнаментикой и вычурными гербами владельцев - это отголосок моды на все французское. После революции визитки искоренили и объявили их буржуазным пережитком. Возродилась визитка в СССР, но стала она очень «советизированной»: фамилию человека писали впереди имени, что категорически противоречило зарубежным стандартам. Советские визитки имели стандартный горизонтальный размер, и полное отсутствие дизайнерской мысли. Пользовались ими партийные боссы, деятели культуры и космонавты.

Зато с приходом демократии на смену скромности пришло рекламирование. Постсоветские визитки стали агрессивными, престижными и даже излишне разрисованными. На визитках начали зарабатывать деньги дизайнеры - декоративные приемы, дорогая типография, объемное тиснение... Тексты начали размещать не только с лицевой стороны, но и с обратной. Появились двойные и даже тройные «карточки-раскладушки», с изгибами, отрывные, переплетенные натуральной кожей и даже ароматизированные! Дошло до того, что появились визитки из дерева и пластмассы.

Автор: Александр Панов

Комментариев нет:

Отправить комментарий