ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

суббота, 13 ноября 2010 г.

Индия глазами туриста (India by the eyes of tourist)


Ни одно туристическое агентство никогда вам не расскажет всей правды об этой стране. Можно добросовестно «перерыть» весь Интернет и даже скупить все путеводители, но это даже на шаг не приблизит вас к истине. Индию невозможно анонсировать, пересказать, законспектировать. Она влюбляет в себя и толкает в водоворот разочарований. Но никого не оставляет безразличным. И это единственное, чему можно верить точно.

Первый день в Дели совпал с Холле - праздником, который индейцы просто боготворят. Тайна его происхождения спрятана на дне времен, сегодня же оно символизирует начало весны с ее яркими красками. Можно подумать, что в другие времена года природа здесь не такая же роскошная! Накануне Холле во всех магазинчиках, киосках и под открытым небом продают целые горы красок самых невероятных оттенков и структур. Рядом непременно брызгалки разной модификации. Облить ближнего яркой водой или обмазать цветным порошком в этот день - дело святое.



Конечно, мы знали об этой причудливой традиции. Но, только выйдя за пределы гостиницы, убедились насколько это серьезно. Участниками Холле становятся все: от велорикши и чистильщика обуви до премьер-министра. И чем больше ты защищаешься, пытаясь закрыть лицо, умоляешь о пощаде, тем лучше. Такую жертву только и ищут! Исключение лишь для священных коров, которые преспокойно разгуливают по улицам индийских селений. После обеда «цветное безумие» достигает наивысшей точки кипения. Краску уже не экономят и поэтому щедро расстаются с ее запасами. Где гарантия, что именно ты не окажешься тем беднягой, которому на голову перевернут кастрюлю с месивом непостижимого цвета? Только на праздник Холле можно попробовать специфический местный напиток бханг, который не только бодрит, но и незаурядно веселит.

Даже вечером, включив телевизор в номере гостиницы, мы продолжали наслаждаться колоритным индийским праздником. На всех национальных каналах в громадных котлах размешивали краску, разрисованные взрослые пели и танцевали, радовались дети и театрально улыбались обреченные туристы...

Дели - самая странная столица, которую мне приходилось видеть. Десятимиллионный мегаполис разделен на новый и старый город. В Новом Дели сосредоточены самые главные административные сооружения (в 1911 году английские колонизаторы перенесли сюда столицу из Калькутты). Здесь также живет большинство местной знати. А в Старом Дели жизнь бурлит по законам многомиллионных джунглей и средневековой экзотики. Узенькие улицы, низенькие дома, храмы и дворцы, а также мастерские, магазинчики, закусочные, кабинеты врачей, астрологов, ювелиров и адвокатов, — ободранные и черные от копоти, во многих местах подпертые столбиками. Есть дома без окон, или без дверей. Все это напоминает большое общежитие, перенаселенное до предела, однако лишенное агрессии.



Толпа на улицах Старого Дели очень доброжелательна. У индейцев открытые взгляды и теплые улыбки, они никуда не спешат, поэтому - соответственно - никуда не опаздывают. Эта непрерывно подвижная лавина лиц в первые минуты просто затмевает ум, а затем окутывает легким туманом - так бесконечно можно смотреть на поток стремительной воды или пламени. Ты идешь, а вокруг тебя шьют, месят тесто, пекут, стригут и бреют, красят, стирают, ходят в туалет без каких-либо комплексов, гладят, моются, жарят, кормят детей. И все это в условиях смога и южной жары, которая дрожит от непрерывных возгласов, крик здесь - основная форма общения.



Очень много бездомных, которые спят прямо на асфальте. Кому повезло больше, тот имеет палатку или шатер, в котором иногда можно встретить черно-белый телевизор. Много попрошаек, особенно среди детей. «Дай десять рупий! Или хлеба! Дай шампунь!». Некоторые просят ручку. Когда даешь одному, тебя сразу обступает несколько десятков других претендентов. В большинстве случаев деньги, которые мы раздавали детворе, здесь же, на наших глазах, оказывались в карманах более нахальных малолетних «рэкетиров».

«Намасте!» - слышали мы в свой адрес искреннее пожелание доброго дня. Везде. В храмах и около лотков с фруктами. На запыленных улицах, утопающих в сугробах мусора, на аккуратных аллеях парка с мемориальным комплексом Махатмы Ганди, Индиры Ганди и ее сына Раджива.



Это город в течение веков был столицей могучих империй, становился свидетелем расцвета и падения известных династий. Туристов со всего мира поражают многочисленные храмы, дворцы, минареты, мавзолеи, крепости. За свою историю Дели несколько раз исчезало с лица земли и опять появлялось из пепла... Привлекает уникальная башня Кутаб-Минар — самый высокий минарет Индии (72,5 м). Неизвестно, кто ее построил. На верхнюю часть башни в настоящее время никого не пускают. Говорят, из-за многочисленные самоубийства. А близ башни стоит знаменитый столб из нержавеющего железа, который пережил свыше полутора десятков веков, и никто не знает, в чем загадка такого долголетия. Есть поверье, что если обхватить этот столб руками, станешь счастливым. К сожалению, современных претендентов на счастье ожидает разочарование: городские власти, побаиваясь, что исторический раритет упадет под натиском жаждущих туристов, обгородили его забором.



Чтобы почувствовать настоящий экстрим, нужно проехаться по индийским дорогам. По каким законам циркулирует уличное движение, знают, наверное, только боги (а их в Индии несколько сотен). Местные водители ездят, будто в последний раз в жизни... Преимущество имеет тот, у кого более громкий сигнал! Мы были поражены немыслимой логикой передвижения. Наш автобус несколько раз буквально брал на таран разогнавшийся трактор, из переполненного прицепа которого радушно кивали «утрамбованные» индийцы.

Если нас обгонял моторикша (трехколесный мотоцикл с закрытой будкой для пассажиров), мы не могли понять, как рядом на сидении водителя умудрялись вместиться шестеро людей. А когда впритык к нашим окнам приближался автобус, на крыше которого прохлаждалось около двадцати пассажиров, то просто впадали в транс. Часто наш автобус резко тормозил или уходил в сторону, обходя корову. Водители считают, что лучше врезаться в столб, чем зацепить священное животное. Такая привилегия существует и для мартышек, которые спокойно разгуливают, залезают через открытые окна в дома и гостиницы, не забывая при случае что-либо украсть «на память». Даже в парламенте они чувствуют себя, как дома: бегают между креслами, выхватывают из рук важные бумаги, после чего ошарашенные законодатели долго гоняются за ними.

«Предки человека» иногда сильно допекают, поэтому в Индии существуют... тюрьмы для мартышек. Коров, таким образом, не наказывают, но хозяина животного, которое уж совсем отбилось от рук, могут оштрафовать. В самом только Дели живет свыше сорока тысяч коров - целый город! Питаются священные тем, что видят. А видят они, в основном мусорники. Если «повезет», могут обчистить фруктовый прилавок. Поэтому хоть индейцы и пьют чай с молоком, большинство из нашей группы так и не осмелилось присоединиться к этой традиции.



Прямо за нашей гостиницей в Джайпуре жили свиньи. Правда, их можно встретить повсюду. Индийцы практически не едят мясо, поэтому свиньи здесь спокойно хрюкают и не боятся людей. Джайпур называют розовым городом: большинство домов, дворцов, храмов, построено из розового песчаника. Его улицами почтенно курсируют... слоны. Разрисованные хной и покрытые яркими покрывалами, они проходят мимо удивленных туристов, невозмутимо оставаясь на «собственной волне».




Слоны любезно подвезли нас на гору, где возвышалась старинная крепость Амбер, в которой когда-то жили короли. И бросили нас на произвол судьбы - любоваться массивными вратами, колоннами, дворцами, стенами, расписанными и инкрустированными ценными камнями.

Визитка Джайпура - «дворец ветров» Хава-Махал. Пятиэтажное сооружение из розового камня с колоннадами и балконами имеет 953 окна и многочисленные арки. Дворец возведен в 1799 году как своеобразная обзорная площадка для придворных красавиц, которые предпочитали оставаться вне зрения, созерцая окружающий мир. Мы также посетили знаменитую обсерваторию под открытым небом, гигантские астрономические приборы которой высчитывают время.



Перед поездкой в Агри заглянули в национальный парк Рантамбор. Здесь нас ожидало сафари. Вечерняя и утренняя прогулка на джипе необозримыми пространствами имела «высокую цель»: нас уверили, что в заповеднике, кроме других животных, водятся тигры. Ну а кто же не хочет сфотографироваться рядом с таким красавцем? Мы хотели! Однако видеть приходилось только антилоп, фазанов и вездесущих приматов. Обезьянки даже позволили туристам поиграть с ними.



Казалось, что едем круглые сутки. Несколько раз джип останавливался, и водитель давал команду: «Замри!» Рядом тормозила машина с другими наивными охотниками на тигров. Нам предлагали внимательно слушать тишину. Чтобы подбодрить, показывали «свежие следы тигра» на дороге, что в конце сафари вызывало у нас смех. Вдруг услышали резкий звук, похожий на крик экзотичнской птицы. «Наверное, кричит турист, который решил дождаться тигра...» - высказал догадку один из остряков.

Автор: Лягушка Путешественница

1 комментарий:

  1. Дхарамсала. (Как только ее не называют на русский лад - Дхарамсала, Дарамсала, Дарамасала, Дарамасал, Дхарамасала... и все равно индийцы говорят как-то по-другому:) Из Дели есть прямой автобус в Дхарамсалу, но только один в день, так что билет желательно приобретать заранее. Если когда-нибудь поедете, то при покупке билета обязательно смотрите, чтобы был написан номер вашего места в автобусе. А то у меня не было написано, и водила сказал, что я теперь поеду стоя, или рядом с ним спереди:) Никакие объяснения не действовали, и я поехал в Дхарамсалу в другой день, поменяв билет на другой. Стоит билет около 400 рупий. Автобус отправляется недалеко от Мейн Базара и Коннот Плейс. Путешествие долгое, около 15 часов. Из Дели выезд в 16:00, и на следующее утро ты в Дхарамсале.
    Кот в сапогах

    ОтветитьУдалить