ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

пятница, 10 сентября 2010 г.

Операция "чистый поезд"

"О боже! Это как раз то, что я не осмелился сфотографировать! Представляете, там сквозная дыра и «оно» все падает на колею!" Такие комментарии иностранцев можно прочитать на популярном сервисе Flickr.

Забив в поисковик сервиса словосочетание "Train Russia", кроме фото отечественных «емкостей» с чаем с сахаром можно найти подборку фото ....туалетов в наших поездах. Но если иностранные туристы, разбалованные европейскими биотуалетами в транспорте, шокированы нашими WC, то соотечественники к этому вполне привыкли: другого не видели. Несколько другая ситуация с чистотой поезда. Ведь активные путешественники заметят: иногда в вагоне чисто и ехать в нем комфортно, но бывает и иначе, и после ночевки в таком купе на утро от пыли начинается аллергический насморк.

Что же обязаны делать проводники каждый раз перед началом рейса? И как поступать тем, кто рискует после поездки вернуться домой с зудом из-за избытка пыли?

Оказывается каждый раз по окончанию рейса, готовясь к следующей поездке, проводник собирает белье, подметает пол, или пылесосит ковровые дорожки, проводит влажную уборку пола, вытирает окна, убирает в туалете. Кроме этого, проверяется исправность и работоспособность всех систем: сигнализации, связи, кондиционирования воздуха, торможения.

Комфортность поездки на поезде полностью зависит и от того, насколько изношенными являются вагоны поездов. Где именно больше всего ветхих поездов не известно, они курсируют во всех направлениях.

Полный перечень того, насколько чистым должен быть вагон поезда перед отправлением, содержится в Государственных санитарных правилах эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта.

Оказывается, туалеты проводники должны мыть каждые 6 часов во время поездки, при этом наличие мыла и туалетной бумаги в вагоне поезда обязательно. Каждый раз перед отправлением поезда, он должен быть помыт не только внутри, но и внешне - блестеть от чистоты должны и оконные стекла, и подножки, и сам вагон с ходовой частью поезда.

В вагоне не реже 2 раз в сутки должна проводиться влажная уборка. Так же часто должны пылесосить ковровые дорожки. Осветительные средства должны исправно работать во время рейса, а вода должна быть доступна круглосуточно.

Как отмечается, в санитарных правилах и нормах, матрасы, подушки, зимние одеяла должны обеспыливаться и обрабатываться камерным способом не реже 2-х раз в год. Летние одеяла должны стираться или поддаваться химчистке по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в месяц, зимние одеяла, - не реже 2-х раз в год. Манжеты на матрасы и подушки должны стираться по мере загрязнения, но не реже раза в месяц. Замена настольных салфеток, штор и занавесок, после каждого рейса.

Все эти требования вполне логичны для обеспечения комфорта путешественников. Ведь если купе действительно убрано с соблюдением санитарных норм, а в туалеты не страшно зайти, это уже маленькая гарантия того, что поездка может пройти комфортно.

Вам не кажется, что список того, что должны делать проводники и обслуживающий персонал железных дорог чем-то напоминает перечень заданий, за которые мы платим в графе "коммунальные услуги". И достаточно часто, все то, что должно быть сделано, игнорируется.

Поэтому не гнушайтесь своим правом жаловаться на некачественные услуги. Нужно идти с жалобой к начальнику поезда, и записывать все свои замечания относительно сервиса в книгу жалоб и предложений. По крайней мере, тогда возникает хотя бы минимальная вероятность того, что они могут хоть немного улучшиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий