ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

понедельник, 5 апреля 2010 г.

С возращением! Жизнь без наркотиков

Период детоксификации в разных случаях бывает разным. Как для наркотиков, так и для алкоголя этот период обычно не превышает две недели. После этого начинается работа по разрушению психологической зависимости. Не так уж и трудно не пить, не курить и не принимать наркотики. Но наркомания - это стиль жизни, а изменить стиль жизни несколько сложнее, особенно когда существует много нерешенных проблем. Человеку нужно приложить много усилий для этого.

Неумно считать, что после многих лет сформированных привычек можно вернуться к «нормальной» жизни всего через несколько недель и с помощью нескольких таблеток. Бывший наркоман-морфинист рассказывал: «Я принимал наркотики на протяжении многих лет. Главным образом это был морфий, иногда другие наркотики. Они были моей жизнью.

Я думал о наркотиках, разговаривал о наркотиках, видел сны о наркотиках, я сам стал наркотиком. Я смотрел на других и разговаривал с ними, но все люди имели для меня значение исключительно как поставщики дурмана. Меня лишь интересовало, что они могут мне дать: информацию или деньги, необходимые для приобретения наркотиков. Даже у тех, кого утром я считал приятными людьми, я вечером крал вещи, чтобы купить дозу, есть и пить мне вообще не хотелось. Я ничего не мог делать: ни разговаривать, ни ходить, ни смеяться, ни плакать.

Все, даже самые естественные вещи, которые я делал, чувствовал или говорил, были необычными и деформированными. Я перестал принимать наркотики, когда понял, что не выживу, если и дальше будет продолжаться такая жизнь. Наступило время остановиться (я еще способен был понять, что не хочу умирать). Я удивился, что сначала это было довольно легко. Но позже все стало намного сложнее. Возникало почти безумное желание начать употреблять наркотики снова. Хуже того, возникло ощущение громадной черной пустоты. Там, где везде был дурман, теперь не было ничего.

Я не знал, чем заполнить эту пустоту и с чего начать. Вдруг я вспомнил, как моя бабушка латала носки. Она держала под дырой что-то вроде деревянного гриба и постепенно зашивала дыру. По моему мнению, что-то вроде этого нужно было делать и мне. Пустоту от потери наркотиков следует латать, начиная с нескольких нитей, а затем просто продолжать работать. Теперь я могу утверждать, что поработал хорошо, пустота заполнена, и я знаю, как нужно жить».

В четырех стенах

Приведенная история раскрывает проблему пустоты, в которой человек оказывается после физической детоксикации. Парень в действительности вернулся к нормальной жизни, хотя это забрало достаточно много времени и усилий. Он был не в состоянии сломать свою предыдущую жизнь без посторонней помощи и решил жить на протяжении года в терапевтической коммуне для бывших наркоманов.

Подобная коммуна - это одна из форм клинической помощи для наркоманов. На протяжении некоторого времени человек здесь живет и не имеет права оставить коммуну без разрешения опекуна. Ты просто ждешь исцеления, тяжело работаешь, чтобы найти дорогу к нормальной жизни и удержаться в ней. Кроме коммун, которые предлагают клиническую помощь, существуют другие виды помощи.

Все они ставят одну цель: научить человека жизни без наркотиков, общению с другими, контролировать чувства. То есть всему тому, что прекратилось с самого начала «карьеры» наркомана. Возвращение после такого опыта в общество очень сложное дело. Общество же не спешит обеспечить бывшего наркомана жильем и работой. В странах, где есть организации с большим опытом работы с наркозависимыми, существует программа вроде поддержки, общения между бывшими наркоманами и обществом. Им помогают найти жилье и работу.

Благодаря постоянной опеке бывшего наркомана человек медленно привыкает к другой жизни в нормальном мире. Это могут быть так называемые дневные центры, где днем заботятся о бывших наркоманах, а вечером и по выходным их отпускают в семьи. Такая система существует только в Европе и Америке. Пока еще остается лишь мечтать, чтобы такое было и у нас. Кроме наркодиспансеров и психиатрических заведений, пока нет другой возможности обеспечить процесс реабилитации наркоманов. Иногда больницы могут оказать кратковременную помощь, но только в процессе физической детоксикации.

Алекс Тульский

Комментариев нет:

Отправить комментарий