Общение и обмен информацией всегда были
чрезвычайно важными составляющими человеческой жизни. А в последнее время все
большее значение приобретает наше общение в социальных сетях. Мы привыкли
оценивать людей по той информации, какую они о себе «выкладывают».
Общеизвестно, что HR-специалисты все чаще обращают внимание на профили искателей работы в социальных
сетях, потому что считают важной представленную там информацию. Профили
сотрудников в сетях Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке, Твиттере даже могут
стать причиной публичных обсуждений и служебных расследований.
О чем же может рассказать страница
учителя в социальных сетях и на что нужно обратить внимание, если мы стремимся
успешно презентовать себя в интернете?
1. Аватар
В первую очередь, на что специалисты в
сфере интернет-коммуникаций советуют обратить внимание, – главное фото
(аватар). Желательно, чтобы снимок был портретным, по возможности – студийным.
Аватар не должен демонстрировать особенность нашего мировосприятия и
самоосознания, но должен давать возможность разглядеть лицо и узнать при
встрече.
Было бы хорошо, если фон, на котором
размещен портрет, был нейтральным, не отвлекал внимания от лица, не создавал
дополнительных ассоциаций. Не стоит часто менять главное фото. Лучше это делать
не чаще 1 – 2 раз в год, или когда меняется цвет или длина волос, вес,
возраст... Главное, чтобы человек, с которым вы не знакомы непосредственно, мог
легко узнать вас при встрече «в реальной жизни».
2. Фоновое фото
Нужно обратить внимание и на фоновое фото
– обложку. Как отмечают специалисты, оно должно работать на создание слоя
дополнительной информации, которая должна «читаться» из этого изображения. Оно может рассказывать
о ваших вкусах, месте работы, содержать картинку с любимым пейзажем или
архитектурным сооружением. Здесь может быть «атмосферное» фото, которое будет
отражать ваше настроение, создавать впечатление об отношении к жизни, работе
или важным жизненным событиям. К тому же фоновое фото можно менять часто, оживляя,
таким образом, свою страничку и привлекая к ней внимание.
3. Фотография для самопрезентации
Дополнительную возможность для
самопризентации в соцсетях дают 5 фотографий. Это изображения, которые
подробнее будут рассказывать о вашей профессиональной деятельности, вкусе,
личных достижениях. Вы победили в конкурсе, получили престижную награду,
впервые выпустили свой класс, провели интересный урок, познакомились с
авторитетным и известным человеком, осуществили с учениками увлекательное
путешествие или предприняли важный шаг в профессиональной жизни? Имеете
фотографии? Обязательно нужно их загрузить!
Но помним, что эти снимки могут увидеть
большое количество людей, и перед тем, как их распространять, еще раз спросим
себя: хочу ли я, чтобы об этом знали все? Если нашей целью является успешная
самопрезентация, мы должны четко определиться, какую сферу стараемся
представить и соответственно подбирать изображения и информацию. Все это
касается и других снимков, которые мы размещаем на страничке. Какими должны
быть загружаемые фото? Они должны отвечать основным требованиям:
- рассказывать о тех подробностях нашей
жизни, которые мы хотим сделать публичными;
- касаться важных жизненных и карьерных
событий;
- не дискредитировать людей, которые на
них изображены;
- не повторяться;
- содержать информативные подписи.
4. Информация о владельце аккаунта
Важным инструментом самопрезентации
является раздел «О себе». Здесь необходимо разместить информацию об учебных
заведениях, которые вы окончили, имеющийся опыт работы, профессиональные
достижения и компетенции. Не забываем и о «временной информации». Здесь в
нескольких предложениях, если это возможно, можно не просто рассказать о том,
где и кем вы работаете, а сообщить о том, кто вы, каковы особенности именно
вашей профессиональной деятельности. Например: «15 лет работаю в школе. Учу
математике лучших детей России».
Алла Савчишина
©При копировании ссылка на сайт
обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий