ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

среда, 23 января 2019 г.

Популярные мифы и легенды образования

Развенчиваем распространенные мифы в образовании, которые до сих пор привлекают внимание и забирают ценное время у преподавателей на их воплощение.


Миф №1: Поколение технологий
Использование технологий с детства не гарантирует глубинного понимания того, как они работают.

Первый миф касается молодого поколения людей, которые с детства пользуются технологиями. Многие люди считают, что доступ к технологиям предоставил этому поколению глубокое и интуитивное понимание технологий, а также сделал их более мультифункциональными.

Но наука доказывает, что использование технологий с детства не гарантирует глубинного понимания того, как они работают. Для этого нужно дополнительно разбираться и учиться.

Многозадачность у молодежи – также миф. Ученые убеждены: человек может делать два задания одновременно, только когда одно из них выполняет полностью «на автомате», например, идет и разговаривает одновременно. В других случаях, мозг будет выполнять много задач, переключаясь с одной на другую. И чем больше переключений, тем больше ошибок и потерь времени.

Миф №2: Стили обучения
То, что человек считает, что для него лучше в учебе, не всегда отвечает реальности
Многие из вас слышали о стилях обучения. Кинестетике, аудиале, визуале. Не смотря на существование тысяч книг и тестов для определения разных стилей, научно эта информация не подтверждена. Причин несколько:

1) большинству людей подходят смешанные стили;
2) то, что человек считает, что для него лучше в обучении, не всегда отвечает реальности;
3) в соответствии с одними исследованиями, существует 71 стиль обучения, согласно другим – еще больше. Правда в том, что люди друг от друга отличаются настолько, что это невозможно описать все типами.

Миф №3: Ученики сегодня могут учиться сами, ведь все, что им нужно, есть в Интернете
То есть автономия, которая является одним из важных источников мотивации, в учебе должна быть, но чтобы мотивировать, она должна быть ограниченной.
Это наш любимый миф!

Вы заметили формулировку? Все, что им нужно, есть в Интернете. А что нужно? И как в этом «всем» разобраться? Ведь в Интернете можно найти и нужное, и ненужное, и правдивое, и псевдоправдивое, и откровенно фейковое, и полезное, и вредное.

Исследования показывают, что ученики часто верят первому, что прочитают по определенной теме. А первое – не обязательно правдивое и проверенное. Поиск и анализ информации в действительности непростое дело, и для этого человеку нужна помощь. Определить, что я знаю, чего я не знаю, какая информация мне нужна, какая информация есть, можно ли ей доверять, что делать, если информация включает противоречия – это все навыки, которым нужно учиться.

Кроме того, человек не всегда хорошо контролирует свой процесс учебы. Это происходит потому, что часто человек просто не знает, как лучше использовать время, отвлекается на мелочи, не дает себе достаточного отдыха. Он выбирает то, что ему больше нравится, а это не всегда то, что для него лучше. Это может привести к тому, что человек будет оттачивать или концентрироваться на упражнениях, которые он уже и так умеет делать, и бояться пробовать что-то новое. Или, наоборот, без достаточной подготовки будет браться сразу за непосильные задания и столкнется с разочарованием в предмете или в своих способностях.

То есть автономия, которая является одним из важных источников мотивации, в обучении должна быть, но для того, чтобы мотивировать, она должна быть ограниченной. Сделай мне что-то, не знаю что, принеси мне его когда-то, не знаю когда – не мотивирующее задание.

Для обучения нужна обратная связь и ограничение, цели и результаты, – а также вдохновенный преподаватель.

Желаем вам не верить мифам, а пользоваться проверенными научными исследованиями относительно учебы и поведения человека.


                                                                        Виктория Годунова

©При копировании ссылка на сайт обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий