Как сделать общение в Facebook действительно полезным, а не
просто надоедать людям своими «очень важными» предложениями?
Сегодня Facebook активно используется в поиске сотрудников,
подрядчиков, а также помогает в налаживании делового контакта с партнерами и
клиентами. Но почему-то переписка в соцсети с незнакомым человеком внезапно
идет «не по тому пути». Почему так происходит?
Избавьтесь от «синдрома Хатико»
Если решили связаться с человеком - напишите ему личное
сообщение. Чтобы это сделать, совсем не обязательно спешить с добавлением его в
друзья, ждать одобрения своей заявки и только, затем писать. Возможно, этот
человек вообще не добавляет незнакомых людей? И вам придется ждать вечность.
«Привет!» - и воцарилась тишина
На такие запросы большинство пользователей вам ничего не
ответят. Психологи советуют отвечать в соцсетях только на прямой вопрос.
Поэтому нужно писать кратко и по существу, что именно вы хотите от незнакомца
(или незнакомки).
Поток мыслей не поможет
Прежде, чем
забрасывать человека своими сообщениями, соберитесь с мыслями. Если желаете,
чтобы вам ответили – задайте конкретные вопросы.
Часто приходит что-то в духе «Добрый день, Елена! Наша
компания ищет маркетолога. Наша продукция самая лучшая». И все - точка. В такой
ситуации сложно понять, что именно хочет услышать автор сообщения.
Не стоит ждать ответа«здесь и сейчас»
Бесспорно, мессенджеры - удобный инструмент коммуникации.
Однако это не значит, что на полученное сообщение вы должны отвечать в то же
мгновение. Впрочем, то же касается и писем. Вооружитесь терпением: бывает люди
чем-то заняты, с кем-то встречаются, или просто вышли на перерыв, не имеют
доступа в Интернет или в конечном итоге окунулись с головой в работу.
Не будьте «цифровой свахой»
Еще одна ошибка
общения в Messenger - создание группового чата знакомств. Нет, в этом подходе
чего-то крамольного нет. Но стоит заранее предупредить человека, которого вы
рекомендуете. В противном случае - это уже дурной тон. Возможно, сейчас человек
не настроен брать фриланс-проекты, его не интересует именно это дело или вообще
бросил SMM (продвижение товаров) или другую подобную сферу деятельности. Нужно
сначала уточнить, а затем уже сватать.
Не бойтесь заглядывать в фильтры
Messenger часто
помещает сообщения от незнакомцев в папки «Отфильтрованные» или «Архив»
(«Другое»). Но кроме назойливого спама, там иногда теряются письма от партнеров
и потенциальных клиентов. Помните об этом и регулярно их проверяйте.
Никаких вложенных файлов в мессенджеры
Не присылайте свои пресс-релизы, вложенные файлы или
«простыни» с текстом просто в Facebook Messenger. Даже если вы воспользовались
мессенджером для первого контакта или знакомства, последующую целевую
коммуникацию переводите на электронную почту. Человеку, которому вы посылаете
файлы, документы, макеты или пресс-релизы и тексты с правками к ним, все равно
придется открывать с помощью вспомогательных программ, предварительно их
загрузив. И если во многих email-клиентах есть режим предварительного просмотра
или прослушивания присланного файла без необходимости использовать постороннюю
программу, то мессенджеры соцсетей справляются с этим заданием не всегда
успешно. Поэтому сэкономьте время себе и вашему собеседнику - и для
действительно важных материалов и файлов используйте email.
Виктория
Годунова
©При копировании ссылка на сайт обязательна
Хорошие советы! Возьму на вооружение.
ОтветитьУдалить