ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

четверг, 1 ноября 2018 г.

Управленцам о социальных психотипах работников

Чтобы наладить хороший контакт со своими сотрудниками, а особенно, если речь идет о руководителе, главными функциями которого является эффективная организация работы, управление подчиненными и создание благоприятного корпоративного климата, необходимо знать о методах влияния на своих работников в распространенных рабочих ситуациях. Это дает возможность руководителю выработать свою индивидуальную действенную стратегию управления персоналом, а на ее почве совершенствовать новые утонченные средства влияния на работника и коллектив в целом.

Существует несколько характерных психотипов работников, в соответствии с каждым из которых руководителю нужно подбирать отдельный метод влияния. Начнем с «настойчивого» психотипа, представителю которого присуща уверенность в своих действиях и исключительной компетенции в сфере своей деятельности. В разговоре с руководством он ведет себя вызывающе сдержанно. В работе является настойчивым, решительным, требовательным и целеустремленным. Нетерпим к беспорядку, старается все упорядочить и подобрать по своему вкусу. И в том, что он является носителем утонченного и изысканного вкуса – не может быть сомнения.

Представители «настойчивого» психотипа выполняют четкие распоряжения, которые поступают от руководства. У них рационально логический и практический лад мышления, поэтому работу и ее выполнение они оценивают прагматично и функционально, часто акцентируя внимание на улучшении условий труда ради повышения его эффективности. Таким образом, для таких работников важной является не похвала руководства, хотя и это также будет не лишним, а плодотворное сотрудничество, с учетом их мнения. Лучшим поощрением для «настойчивого» будет обещание руководства лично посодействовать в решении определенного рабочего вопроса, с акцентом на важности принятого решения работника.

Этот психотип заслуженно получил свое название, ведь человек, которому он принадлежит, чрезвычайно трудно идет на уступки даже в общении с руководством, настаивая на своей правоте. Управленцу, который ценит такого работника, необходимо в разговоре с ним применять приемы псевдоуступок, дав возможность самостоятельно разобраться в ситуации. Очевидно, что после первого неудачного случая по упрямой инициативе, такой подчиненный будет более активно воспринимать конструктивные замечания руководителя, и будет моделировать свое рабочее поведение в соответствии с ними.

К другому психотипу принадлежат работники с аналитическим складом ума. Они в чем-то похожи с «настойчивыми», с одной лишь погрешностью, что полученную в процессе работы информацию не стараются использовать с максимальной эффективностью, а, в первую очередь, проанализировать, раскладывая на составные элементы, устанавливая причинно-следственные связи и определяя главные и второстепенные приоритеты и цели.

«Аналитики» - именно так можно означать этот психотип, обычно дают оценки явлениям и их причинам, рассматривая их в дихотомических категориях – хорошо «плохо», правильно «порочно». Следовательно, чтобы убедить работника с аналитическим складом мышления, управленцу необходимо применять в своих аргументах аналогичные приемы, руководствуясь четкой писаной информацией и избегать упрощенных рекомендаций, которые не были должным образом задокументированы и не подтверждены законодательно.

В критических ситуациях, «аналитики» не только не паникуют, а наоборот ведут себя сдержанно, холодно, отчуждено, без всяких эмоций. Это может выглядеть как защитная реакция на стресс, однако, таким является привычное поведение людей, склад ума которых и в обычных ситуациях, и максимального напряжения остается чрезвычайно холодным и эмоционально непреклонным. Несмотря на явную сдержанность и твердость, дипломатические качества у «аналитика» отсутствуют или же неявно выражены. Поэтому, в вопросах развития клиентской базы у «аналитиков» могут возникать определенные трудности, так же как и в вопросах восприятия критики в свой адрес.

Работники с выраженным «покладистым» психотипом личности характеризуются отсутствием взгляда в общении с руководством, при чем, как в прямом так и в переносном значениях; определенной рассеянностью в поведении, а также выраженным творческим мышлением. Они часто колеблются, прежде чем принять важное решение и пытаются сопоставить разнообразные варианты, подобрать альтернативы и остановиться на, казалось, самом оптимальном, понятное дело, согласованном с руководителем, ведь сомнения превалируют.

Лица с «покладистым» психотипом в повседневной речи любят использовать обороты с применением метафор, сравнений, намеков и аналогий. Они также рассеяны и на рабочем месте у них, обычно, наблюдается, мягко говоря, творческий беспорядок. Принципиальные рабочие позиции у «покладистых» скорее исключение из правил. Они с радостью пойдут на встречу руководителю, если тот уверен в своей правоте и ставит четкое задание, желательно творческого характера. А еще, они способны, кроме основной работы, браться одновременно за несколько долгосрочных заданий, заранее планируя их решение. Думать о будущем с большим энтузиазмом – характерная черта «покладистых» работников.

Чтобы работник с таким психотипом мог должным образом приступить к выполнению рабочих заданий, руководителю необходимо максимально конкретизировать поставленную в работе цель, абстрагируясь от деталей и неточностей. Важно также указать четкие сроки их выполнения, ведь «покладистый» работник, как отмечалось, может длительное время придирчиво выполнять поставленное задание, выполняя одновременно с ним другие второстепенные. Для специалистов такого психотипа не подойдет работа, которая будет требовать от них напора или давления на других работников. Похвалу «покладистые» воспринимают с радостью, однако, не сторонятся критики, которая напоминает им о прежних пробелах и может служить инструментом ограждения от теперешних рабочих ляпов.

В чистом виде редко можно встретить тот или другой психотип работника. Как правило, это симбиоз, в котором приходится учитывать примеси индивидуальности человека, а также сформированный годами характер и темперамент. Успешному управленцу стоит хорошо присматриваться и прислушиваться к своим подчиненным с целью определения доминирующей черты, которая и будет являться определяющей в соответствующем психотипе и в дальнейшем даст возможность руководителю выработать для себя оптимальную управленческую модель поведения.

                                                                                 Андрей Макаров


При копировании ссылка на сайт обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий