ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

суббота, 4 мая 2013 г.

Магия цвета: цветовая гамма успеха


Если вы считаете, что получаете информацию, воспринимая и анализируя смысловую часть явления, его логические и смысловые взаимосвязи, то придется разочаровать вас. Ученые выяснили, что 80 % информации человек получает с помощью цвета. Не говоря уже о том, что работоспособность и внимание, аппетит и кровяное давление, эмоции и чувства, зависят от красок, которые окружают нас.

Профессор из Канады Х. Вольфарт студентам на несколько минут показал оранжево-красный цвет. До и после эксперимента у них измеряли пульс, кровяное давление и частоту дыхания. После эксперимента все эти функции усилились. На темно-синий цвет реакция нервной системы студентов была обратной - дыхание замедлялось, снижалось давление крови, пульс становился спокойнее. Язык цветов не связан с расой и культурой, поэтому аналогичное происходит с любым человеком. Даже на животных цвета влияют так же. Алжирские исследователи закрывали селезням глаза черной повязкой, что приводило к ослаблению их сексуальной потенции. Потом молодые селезни «обрабатывались» 120 часов оранжево-красным светом. И как результат - рост семенных яичек ускорялся вдвое.

Многие люди, которые склонны к возбуждению, отдают предпочтение синему цвету. Они ищут разрядки, покоя и отдыха. Человек, который из-за стресса приближается к инфаркту, напротив, предпочитают красный. Цвет покоя - темно-синий - таким людям не нравится. «Скажи, какой цвет ты предпочитаешь, и я скажу тебе, кто ты», - можно было бы перефразировать известную поговорку.

Цвет, имея электромагнитную природу,  взаимодействует с энергетическими структурами организма человека, увеличивает или уменьшает их вибрации. А изменения в энергетической структуре обязательно вызывают изменения на физическом уровне. Эмоциональное влияния цвета связано с действием волн определенной длины на наши психические центры. Врачи, актеры, писатели, стилисты, уже используют влияние цвета на личность. Информация о возможностях цвета и умелом ее использовании пригодится во время формирования имиджа современного человека.

Что следует знать? Во-первых, группы, классификацию. Специалисты делят цвета на теплые (оранжевый, красный, желтый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый). Теплые цвета активизируют физиологические процессы в организме, поднимают настроение. Холодные, напротив, успокаивают. Менее всего утомляют цвета середины спектра - желтые и зеленые. Их считают физиологически оптимальными.

Еще цвета разделяют на тяжелые и легкие. Все темные цвета принадлежат к тяжелым и подавляют психику. Легкие цветовые тона повышают настроение, практически всегда положительно влияя на человека. Дальше следует знать, что существуют предупреждающие цвета: красный означает опасность, желтый требует повышенного внимания, зеленый означает безопасность. Именно поэтому эти цвета используются для определенных кодов, условных знаков, например в светофоре.

Отношение к цвету зависит от климатической зоны, в которой живет человек, национальной и исторической традиции, возраста человека. Выбор цвета полностью характеризует личность, характер и темперамент. Колористику можно использовать не только для создания имиджа, но и для коррекции поведения, как детей, так и взрослых.

Красный - очень эмоциональный цвет, не случайно он отвечает античному элементу «огонь» и холерическому темпераменту. Если вы преисполнены внутренней энергии, благодаря красному цвету, вы почувствуете себя сильными. Во Франции в 1337 году вышел приказ, который запрещал простолюдинам носить красную одежду. Если же вас пугает избыточное возбуждение, лучшее отказаться от красного.

Желтый несет свет. Дети, которые выбирают желтый, став взрослыми, могут стать мечтателями. Отказ от желтого иногда бывает признаком неосуществленных надежд.

Если человек выбирает зеленый цвет, за его будущее можно не беспокоиться. Этот «цвет надежды» делает человека личностью самонадеянной и настойчивой.

Синий цвет символизирует стабильность и порядок. Его обычно рекомендуют людям, которые страдают недоверием, постоянным нервным напряжением, склонны к переживаниям.

Голубой помогает преодолеть навязчивые идеи, снимает напряжение. Внимание! Учителям на заметку: в сложных классах его можно использовать, чтобы успокоить детей, предотвратить конфликт. Но - в умеренных дозах. Психологи считают, что слишком длительное действие голубого может вызывать усталость и депрессию.

А вот если ребенок выбрал серый цвет - обратите внимание! Это значит, что ему не хватает вашей ласки. Оттенки серого предают жизни грустные нотки. Если вы хотите быть в центре внимания, от серого лучше отказаться.

Белый цвет - это свобода возможностей, чистый лист, решение проблем и начало нового. Не случайно же наряд невесты - белый. А вот черный - возражение. Если человек выбирает черный цвет, он почти наверняка содержит в себе протест. Черный и белый чаще всего выбирают люди, которые находятся в кризисной ситуации.

А теперь - главное. Зная особенности влияния разных цветов, вы должны проанализировать свой характер, особенности психики, состояние здоровья и только после этого решать, какую цветную гаму и в каком случае вы выбираете.

Следовательно, мы можем откорректировать настроение и поведение (свое и окружающих), используя определенные цвета в одежде. Это необходимо учитывать также, подбирая интерьер помещения, где вы живете и работаете, а также посуда, аксессуары и другие предметы, которые наполняют нашу жизнь. Колористика – еще и элемент внутреннего имиджа руководителя. Ведь он - всегда актер, который имеет право сам распоряжаться цветом, подчиняя с его помощью аудиторию. Вспомним знаменитую Джулию, актрису, героиню, романа С. Моэма «Театр». Ощущение цвета, игра с оттенками, переливы света и тени вызывали эмоциональное потрясение в зале. Успех «рецепта» Джулии свидетельствует о том, что его стоит взять на вооружение.

Но, осваивая премудрости колористики, необходимо постоянно помнить, что каждый человек - индивидуальность и то, что подходит одному, неприемлемо для другого. Цвет кожи, глаз, волос, особенности характера, желания, склонности, психологическое состояние непосредственно влияют на то, какие именно цвета подходят вам в определенный момент, а какой нет. И еще следует помнить, что шкала любимых цветов человека изменяется на протяжении всей жизни. Например, дети дошкольного возраста чаще всего отдают предпочтение красному. Дети намного больше взрослых, любят интенсивные цвета. У взрослых же желаемые и рекомендуемые цвета - самые разнообразные. Если вы задумаетесь над этим и попробуете определить их, то преодолеете важную степень на пути к личностному успеху.

Человек всегда выбирает тот цвет, который нужен ему для самоуверенности, лучшего самочувствия, создания хорошего настроения. Элементарное изменение цветов одежды или интерьера связано с новым восприятием мира и новым состоянием интеллекта. Конкретных, общих для всех рецептов психологи дать не могут, поскольку восприятие цвета человеком, эмоциональные отношения к нему зависят от состояния. Изменяется состояние - изменяется отношение к цвету. Поэтому выбранный цвет является индикатором нашего самочувствия и настроения. Прислушивайтесь к себе, проанализируйте ощущение. Например, вам захотелось черного - задумайтесь, возможно, внутри вас «зреет» протест, а может, близка депрессия? Или безумно понравился красный свитер - весьма возможно, что вам надоело быть «серой мышкой», захотелось ярких эмоций, утверждения чувства собственного достоинства. То же можно сказать о цветной гармонии, сочетании цветов. Вы никогда не сможете рассчитать эффект с помощью механических или математических средств, потому что определенные цвета гармонируют друг с другом по-разному в каждой конкретной ситуации. В любом случае, тяга к новым цветным ощущениям - это новый этап вашего личностного роста.

Какой же вывод? Выходит, что готовых рецептов нет, и никто не подскажет вам магической цветовой гаммы успеха. Отыскать ее - личная и очень напряженная работа каждого человека. Впрочем, наивно было бы думать, что кто-то решит эту проблему за вас. Ведь тем и отличаются успешные люди от неуспешных, что первые не ленятся искать собственный путь к самореализации. Работа всегда вознаграждается, и успех - награда за длительные годы напряженного и кропотливого труда. Если вы ее не боитесь - вперед! Ищите, творите, и вы обязательно услышите внутреннюю музыку своей личности и найдете собственный индивидуальный стиль.

Подготовила Валентина Волочай

Комментариев нет:

Отправить комментарий