ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

понедельник, 25 июля 2011 г.

Шанхай - жемчужина Востока

Шанхай, который когда-то был нарицательным именем густонаселенных джунглей, сегодня - визитка китайских достижений. И «окно» Поднебесной в мир.



В конце прошлого века китайское правительство решило построить в Шанхае новый район, который должен был стать центром деловой жизни. Причем по директиве партии (а в современном Китае без нее ничего не происходит) район этот нужно было спроектировать и возвести, как говорится, с чистого листа. Так в Шанхае появилось первое очень высокое сооружение - 88-этажный небоскреб «Карандаш». Говорят, такое название ему дал сам архитектор, который, презентуя свой проект, якобы сказал, что это - карандаш для рисования на том же чистом листе, о котором обмолвилось партийное руководство. А если без китайской причудливости, то небоскреб должен был задать архитектурный тон всему новому ансамблю Шанхая.

И задал – сегодня этот район с названием Путон не узнать. И «Карандаш» теперь уже не само высокое здание в городе. Практически рядом с ним построили другой небоскреб, который туристы за внешнее сходство называют «открывалкой». Только для очень больших бутылок. Само сооружение высотой в 103 этажа. Китайцы прозвали ее «замок», с ударением на последнем слоге. То есть, навесной, амбарный. В обоих случаях поводом для названия служила архитектурная выдумка в виде огромной сквозной дыры в верхней части небоскреба. Теперь эта «открывалка» красуется на всех открытках с пейзажами Шанхая и тоже стала его своеобразной визиткой.

Архитектура Шанхая неповторима. Здесь небоскребы соседствуют с «хрущевками», особняками XIX века, просто старыми домами и настоящими развалюхами. Шанхай - это архитектурный взрыв. Или музей. Ведь в Китае копируют не только технику, но и архитектуру разных стран. Причем делают это не один век. Поэтому во внешности Шанхая легко можно увидеть Нью-Йорк, Лондон, Амстердам и даже Москву. Хотя в XIX веке его часто называли китайским Парижем.

По Шанхайским улицам разъезжают знаменитые «лондонские» такси. Их теперь выпускают в Китае - британскую компанию, которая делала эти авто, продали с молотка. А беспорядочное движение с велосипедистами и мотоциклистами, которые шныряют, чуть ли не поперек дороги, очень напоминает Каир или Бангкок. И практически везде толкучка. Почти 20 миллионов населения Шанхая - даже по китайским мерками не шутка. Поэтому, как и в других мегаполисах, здесь есть магазины всех известных мировых брендов. А рядом с ними иногда могут соседствовать качественные китайские копии.

Цены на фирменные вещи в Шанхае немного выше, чем в Москве. Туристам лучше отовариваться в супермаркетах типа «Ашан». А еще лучше - на рынках. Здесь удовлетвориться смогут даже те, кто приехал купить «хорошую копию» или, проще говоря, подделку. Например, ipad местного производства за $ 300 или «визитку» миллионера - часы Rolex всего лишь за $150. Обычно такие чудеса техники местных цеховиков пытаются «впарить» всем без разбора светлокожим в местах скопления туристов и на больших торговых улицах.

Говорят, в последнее время в Китае с подделками начали серьезно бороться. Поэтому торговля такой «экзотикой» начала постепенно отходить в тень. В частности и в Шанхае. Тем, кто хочет спокойно выбрать товар и поторговаться (что практически нельзя сделать, покупая на улице), нужно зайти в один из мелких магазинчиков и спросить, например, сумку Louis Vuitton. Вас проведут в подсобку, а оттуда узкими и ободранными коридорами и лестницей - в отдельную комнатку. Все стены в ней - стеллажи с «дорогими» брендовыми сумками наподобие Hermes, Versace, Armani, D&g... А посредине комнатки - столик с несколькими чемоданами «фирменных» часов и китайских «Айфонов». Так обычный шопинг может превратиться для туриста на целое приключение.

Конечно, в Шанхае можно увидеть и оригинальные, ни у кого не скопированные технические чудеса. Так, самый реальный и самый быстрый поезд в мире. Он на магнитной подушке и курсирует с Шанхая до местного аэропорта. Поезд домчит до аэропорта всего за 7 минут. Автобусу на этот путь нужно почти час. Максимальная скорость чудо-поезда - 431 км/ч! Причем пассажиры чувствуют эту скорость только, когда смотрят в окно или на установленный в каждом вагоне «спидометр». А так никакого шума, перегрузки и неприятного ощущения.

Ради справедливости нужно заметить, что проект скоростного поезда, который призван представлять Шанхай как город передовых технологий - немецкий. Стоил он муниципальному бюджету безумных денег, и когда они окупятся неизвестно. Ведь популярность «китайской пули» небольшая и за билетами нет очередей. Проблема в том, что массу времени теряешь, пока из-за шанхайских пробок доберешься до самой скоростной станции. Многие считают, что лучше ехать традиционным способом, не усложняя путь пересадками.

Демонстрируя силу китайской конверсии и словно намекая туристам, что самый быстрый поезд причастен к оборонной промышленности, на «железнодорожной» станции продают удивительные сувениры. Это маленькие танки, самолеты и пушки, сделанные из больших пулеметных и ружейных патронов. Скорость этого поезда, к слову, не так уж и далека от скорости пистолетной пули.

Еще одно чудо современных китайских технологий - Шанхайская телебашня, которую называют «Жемчужина Востока». Хотя сама башня больше напоминает веретено, на которое нанизаны три жемчужи$D0�ы. Под землей - еще три этажа. Здесь расположился Музей истории Шанхая. Эта башня - наивысшая в Азии и третья в мире – высотой 468 м, вес - свыше 120 тысяч тонн.

В основе гигантского сооружения - три вертикальных железобетонных цилиндра диаметром 9 м. Чтобы попасть вверх (а это тоже интересно приключение для туриста), нужно выстоять невероятную очередь часа полтора-два, не меньше, и пройти контроль, жестче, чем в аэропорту. Посмотреть на телебашню приезжают из всего Китая, в частности экскурсии школьников, пенсионеров и передовиков производства. Поэтому здесь можно встретить и людей в офисных костюмах, и классических персонажей в майках. В целом, типичная китайская ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства).



(17 метров в секунду) утомленные очередью любители пейзажей поднимаются вверх, они понимают, что их... почти обманули. Шикарный городской пейзаж с высоты птичьего полета, которым все рассчитывали полюбоваться, портят стекло, загрязненное отпечатками рук и лбов, и густой туман, смог от выхлопных газов и испарений. Он не исчезает в Шанхае никогда. Огорченные туристы начинают бегать по кругу и искать выгодный ракурс для съемки. А когда понимают, что туман везде одинаков, успокаиваются и садятся перекусить или даже подремать прямо над Шанхаем. Для богатых посетителей в верхней части этой сферы, на уровне 267 м, работает единственный в Азии ресторан, который вращается на такой высоте.

Самых стойких экскурсантов ожидает бонус - этажом ниже площадка со стеклянным полом. Вот это действительно ярко - Шанхай под ногами. Особенно, когда опускаются сумерки и загораются бесчисленные борды шанхайской рекламы. Далеко внизу едут машины, плывут прогулочные кораблики и сверкают массой огней небоскребы.

Инстинкт самосохранения срабатывает мгновенно, и когда опускаешь ногу на прозрачный пол, поневоле вздрагиваешь. Особенно, если кто-то из китайских передовиков начинает прыгать, чтобы проверить стеклянный пол на прочность. Но когда смотришь на шанхайский архитектурный музей, который светится под ногами, быстро забываешь о том, что фактически висишь в воздухе.

Руслан Линник

Комментариев нет:

Отправить комментарий