ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

вторник, 29 марта 2011 г.

В плену денег

Сколько себя помню, я все время ехал по накатанной колее. Сначала сад, потом школа, теперь высшее образование, и все это для того, чтобы получить ее - хорошую работу. Для чего мне она? Конечно, чтобы воплотить свои мечты в жизнь, к примеру, большой дом, авто фирмы Lexus, соответствующий статус в обществе - когда на тебя смотрят, как на почтенного человека, который чего-то достиг. Но было ли это сначала? - Нет. С самого детства я хотел стать ученым (так я называл изобретателей) - то есть работать над чем-то новым, грандиозным, и из-за этого снискать мировое признание. Так сложилось, что я предавал свою мечту с детства.

Во время моей учебы в школе я получил доступ к деньгам. Начиная с малых, которые были предназначены для покупки булочек. Потом к большим, которые дарили близкие на праздники, вроде дня рождения. Тогда я почувствовал ту магическую силу денег. Их можно было просто тратить, можно было собирать, и после того опять же транжирить, но с еще большим удовольствием. С помощью их можно было влиять на людей и на их отношение ко мне. Деньги в долг могли легко поссорить с кем-либо, кто еще вчера был в хороших отношениях с тобой. Почувствовав их магическую силу, которая так и притягивала к владению ими, я накинул на себя петлю и стал узником. Чем больше моих потребностей удовлетворялось, тем большими они становились, и важнее становилась для меня роль денег в этом мире.

Но парадокс в том, что деньгами владеют совсем не те люди, которые действительно хорошо выполняют свои функции на работе и отдаются ей на все сто. Такие люди все равно получают только более-менее неплохие средства для существования. Какие бы сверхдоходы не получали работодатели, они не поднимут просто так зарплату работникам, поскольку главное для них - минимизация расходов на производство. Выходит, нужно самому организовывать собственный бизнес, что, конечно, займет не один год работы на кого-то, для того, чтобы отложить соответствующие материальные ресурсы.

А жизнь проходит... И когда ты лезешь вверх, а все равно оказываешься внизу, начинаешь осознавать, что все время надеялся на будущее благосостояние, и видишь, что реально уже нет времени и прежнего здоровья для реализации этого всего, и ты начинаешь задумываться. Зачем нужно было все свое время тратить, чтобы получить что-то большее, чем есть в текущий момент? Для чего нужно было лезть из кожи, чтобы выбраться на следующий уровень? Почему все твое время забрали деньги, которые, в сущности, есть ничто, но вынуждают тебя сильно опечалиться, когда их не хватает, и когда ты видишь, что тебе не светит достичь того, что ты запланировал сначала? Тогда по-настоящему пусто, и ты задумываешься о начальных ценностях и планах.

Хотя возможен еще другой вариант. Став экономистом и сделав все возможное, все-таки удается осуществить то, что запланировал. Тогда можно посмотреть пренебрежительно на тех людей, которые будут казаться слабыми, потому что не смогли достичь того же, что и я. Следовательно, появится и гордость за взлелеянный в мечтах Lexus с гибридным двигателем, который намного меньше загрязняет атмосферу в сравнении с обычным авто. Осознание того, что я меньше загрязняю окружающую среду, только приблизит меня к тому уровню, что я начну травиться собственными газами. Но что это все будет значить? Только то, что я пошел на поводу своих желаний. Оглянувшись назад, я получу подобную пустоту, как и в первом случае. И опять появится вопрос - неужели это то, за чем я пришел в этот мир?

Без того всего можно обойтись. Люди, которые были в лагерях, в которых не было чего поесть и места, чтобы в тепле поспать, жили и без элементарных вещей, которые мы уже имеем, но о которых даже не задумываемся, поскольку трактуем их, как должное. Так что же нужно человеку, чтобы жить в гармонии и не быть узником своих бесконечных желаний? Как жить так, чтобы деньги были, как простое дополнение, а не как цель жизни? Как найти тот баланс между необходимым и ненужным для жизни? Ответы на все эти вопросы лежат где-то далеко в каждом из нас. И только мы сами можем решить, как провести собственную жизнь так, чтобы, оглянувшись на склоне лет назад, просто улыбнуться и принять смерть.

Неизвестный (ОН много думал)

Комментариев нет:

Отправить комментарий