ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
понедельник, 8 ноября 2010 г.
Не подрезайте «крылья» одаренному ребенку
Ребенок пошел в школу, и с каждым днем подтверждается все больше ваше подозрение, что сын или дочь – не такие, «как все».
Одаренный ребенок — подарок судьбы, а иногда и несчастье для родителей, поскольку очень часто талантливый ученик не может “вписаться” в коллектив сверстников, неуверенно общается с другими школьниками.
Как же увидеть у ребенка одаренность и что делать, чтобы талант не сделал его несчастным?
Присмотритесь внимательно к своему ребенку. Талантливые дети остро чувствуют все, что происходит вокруг них, и поэтому часто задают родным довольно много вопросов – буквально забрасывают их многочисленными “А почему?”. Они обычно ищут связи между явлениями и делают из этого выводы, охотно занимаются сложными заданиями, возмущаются, когда им навязывают готовые решения.
У них замечательная память, которая сочетается с ранним языковым развитием, довольно большой словарный запас.
Одаренные дети отличаются длительным периодом сосредоточения внимания и большой усидчивостью. Стремятся браться за дела, которые им часто не под силу.
У юных гениев обостренное чувство справедливости, высокая требовательность к себе и окружающим. Обычно они слишком нетерпеливы, эмоциональны, порывисты. Обладают чувством юмора, любят шутки, а особенно - игру слов.
У них богатое воображение. Такие дети чувствительно реагируют на неязыковые сигналы.
Иногда у одаренных детей развивается негативная самооценка, они неуютно себя чувствуют в коллективе ровесников.
Как же родителям общаться с таким ребенком?
Во-первых, не игнорировать уникальность его данных, но и не слишком их преувеличивать.
Учите не только выигрывать, но и достойно проигрывать, а неудачу воспринимать как трагедию. Постоянно повторяйте, что в коллективе нужно быть доброжелательным.
Уделяйте как можно больше внимания физической активности ребенка.
Слишком не опекайте талантливого ребенка и не создавайте для него “мимозные” условия.
Учите управлять эмоциями. Делайте все возможное, чтобы ребенок не занижал свою самооценку, но и вместе с этим не выставлял свою одаренность напоказ. И главное: не “подрезайте” ребенку “крылья” и не старайтесь сделать его “таким, как все”.
Автор: Валерия Гуменюк
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий