ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

пятница, 9 апреля 2010 г.

Как искать работу через социальные сети


По данным социологов, почти 60% тех, кто ищет работу, обращаются за помощью к знакомым. А именно социальные сети помогают быстрее найти «нужного» человека. На таких сайтах люди открыты. Часто делятся неофициальной информацией об отношениях среди сотрудников, отношении руководства к подчиненным, финансовом состоянии компании. Да и сами работодатели имеют возможность лучше присмотреться к «искателям» работы. Ведь на своих страницах люди выкладывают больше информации, чем в резюме, где обычно лишь перечисляются предыдущие места работы. В странах Европы и Америки уже свыше пяти лет существует практика искать и предлагать работу через социальные сети. Ведь здесь служба ВВС (баба бабе сказала) работает чрезвычайно оперативно.

Вероятнее всего через социальные сети найти подработку, а не постоянную работу. Ведь 65% рабочих предложений в социальных сетях – временная работа. Чаще всего везет тем, чья профессия не нуждается в привязке к рабочему месту. Это – переводчики, репетиторы, маркетологи, юристы, люди творческих профессий, программисты. Скажем, если вы можете починить компьютер, то нет смысла давать объявление в газету. «Компьютеризованные» люди будут искать мастера через Интернет. Если же умеете вязать, плести бисером, делать маникюр, то есть если умеете делать хоть что-то и хотите это продавать, социальные сети – возможность бесплатной рекламы. Создаете группу типа «Сумасшедшие ручки», выставляете туда фото работ, приглашаете как можно больше участников. Кто-то из них таки захочет приобрести ваш шедеврик. Так, как-то на день рождение моей знакомой принесли букет из конфет. Потом она попробовала сделать сама, чтобы позабавить друзей. Вышло неплохо. Но перед тем как подарить, сфотографировала и выставила фотку «Вконтакте» – просто похвастаться. Кто-то из друзей спросил, сколько такое чудо стоит. Пошутила – покупаешь килограмм конфет – те, что останутся, – мои. Так сделала еще один, потом – на свадьбу брата, специально подбирала конфеты в белых обертках. Альбом разрастался. Люди, которые смотрели фото, в комментариях спрашивали цену, просили сделать и для них. Первый букет продала за 300 рублей: столько, сколько потратила на конфеты. В настоящий момент ее букеты стоят от 500 рублей и выше. Имеет один-два заказа еженедельно. Конечно, на таком бизнесе не проживешь, но студентка, по крайней мере, не просит у родителей на косметику и карманные расходы.

Поэтому, если вы зарегистрированы хотя бы в какой-то социальной сети и хотите этим воспользоваться в профессиональном плане, в первую очередь приобщитесь к группам по интересам. В группе открыли какую-то тему для обсуждения – подайте и вы свой голос, чтобы вас имели в виду. Если будет какая-то вакансия, нужно как можно больше мозолить глаза. Комментируйте фотографии, ведите дневник. Наскучила старая работа – не стесняйтесь написать в статусе «ищу работу». Чем больше людей будут знать, что вы ищете работу, тем больше шансов ее найти.

Не нужно лениться, а заполнять свой профиль как можно шире. Есть и специализированные социальные сети, где общение сводится к профессиональным интересам. Самой популярной является сеть: www. webby.ru, www.moikrug.ru, www.linkedin.com. Эти сайты имеют огромное количество специализированных сообществ для поиска вакансии в разных городах и даже странах, а также по сфере деятельности и рабочему графику. Они имеют необходимую аудиторию, заинтересованную в работниках. Кадровая служба, предприниматели, находят нужных им людей через участие в профессиональных дискуссиях, через тематические содружества.


Но даже если ты не ищешь ничего, все равно периодически поступают какие-то предложения. Перечитывайте их, может, среди кучи спама как раз будет то, что вас заинтересует. Мне, например, поступило предложение стать экскурсоводом на пароходе где-то на юге Украины. А что, идеальный коктейль заработка и отдыха. А перед тем было приглашение в танцевальный коллектив для летних гастролей и много другого «легкого» заработка...

Поиск работы в социальных сетях это незаурядный риск. Ведь если сотрудничество проходит через Интернет, когда вы лично не знакомы с работодателем, очень легко попасть в ловушку мошенников. Поэтому, заинтересовавшись предложением, прежде всего, нужно обращать внимание на профиль собеседника: если он почти не заполнен или дата регистрации недавняя, то весьма возможно, что это те, кто ищет работников на один день или бесплатный труд. В таких случаях вам могут предложить послать свою пробную статью, презентацию, иллюстрацию, макет, расчеты, вроде бы для того, чтобы посмотреть, подходите ли вы компании. Работу вашу примут, а вам скажут «простите, вы нам не подходите».

Автор: Валерия Гаража

Комментариев нет:

Отправить комментарий