Поскольку
концепция полиаморности появилась в нашем обществе только недавно, в этой форме
отношений еще нет протоптанных тропинок. Полиаморность – это ответственные и
открытые любовные отношения между более чем двумя людьми. Это лишь одна из
разновидностей немоногамных отношений, которая отличается сильной этической
составляющей и желанием радикальной честности. Для многих в этой теме остается
немало интересных вопросов.
Психологи
провели дискуссию на тему полиамурности. В ней приняли участие люди, которые
уже имели отношения с несколькими партнерами одновременно, а также те, кто
просто интересуется этой темой.
Был обсужден пакет
вопросов: что такое «полиаморность», чем она отличается от «полигамности», что
делать с ревностью и изменой, какие существуют табу для полиаморных отношений.
Вот наиболее интересные реплики из этой встречи.
1. Полиаморностью
называют отношения между людьми, в которых принимают участие более двух
человек. В этих отношениях важно не обманывать и договариваться о доверии. Мы
говорим о полиаморности, как об одной из разновидностей отношений и не говорим
о том, что все ее должны применять.
2. Термин
«полиаморность» лишь недавно стал употребляться, поэтому люди его понимают по-разному.
Кто-то рассматривает полиаморность как семейные отношения между несколькими
людьми; кто-то – как отношения, в которых один партнер позволяет другому секс
или романтичные отношения «на стороне». Главное в полиаморности –
договоренность между двумя и больше людьми.
3. Полиаморные
отношения базируются на доверии. Когда я думаю о доверии, я сразу думаю о
дружбе. Например, еще со школы девушки дружат вдвоем или втроем, вместе ходят
на тусовки и в «столовку». Если к этому комплексу эмоциональной привязанности
прибавить еще сексуальную привязанность, выходит полиаморная связь. Когда всем
со всеми комфортно, люди имеют общие интересы и могут представлять себя как
социальную единицу «мы».
4. К
полиаморным отношениям готовы люди, гармоничные внутри себя. Потому что такие
чувства, как эгоизм и чувство собственности относительно другого человека, –
это не гармония, а желание самоутвердиться, и обозначить свою территорию. Если
присутствует что-то подобное, толку не будет.
5. Нужно
быть готовыми принимать новых людей, контролировать эмоциональное состояние
своего маленького сообщества, а также отпускать людей без зависти и злобы.
6. Если
мы обратимся к истокам истории человечества, - для homo sapiens была
свойственна другая модель семейного и сексуального поведения. Чаще всего это
были определенные общества, связанные генетическими, социальными,
эмоциональными и сексуальными связями. Не было представления, что кто-то
является отцом кому-то из детей или, что кто-то обязательно должен быть с
кем-то. Так продолжалось тысячелетиями. Изменилось это лишь, когда появились
наделы земли, которые нужно было передавать в наследство. И для этого нужно
было закрепить родословную по отцу.
7. Я
могу понять, как можно любить несколько людей и что-то к ним чувствовать. Я не
вижу здесь ничего иррационального, ведь мы чувствуем любовь к своим родителям,
детям, друзьям. Люди, которые не практиковали полиаморность, считают, что
любовь – это отдельная сущность, которая возникает между людьми. Но дело в том,
что люди носят свою любовь в себе и направляют ее на кого-то.
8. Есть
социум, который воспринимает эти отношения. Но для родителей или для более
близкого социума это может быть проблемой, когда ты доказываешь им, что
возможна другая сексуальность, чем гетеросексуальность. У них возникает вопрос:
«А если ты приведешь одиннадцатилетнюю девушку или лошадь? Когда, наконец,
закончатся ваши эксперименты?».
9. Я
боялась обмана, боялась, что парень нарушит нашу договоренность, а еще больше
боялась, что ее нарушу я. Эти ощущения сильно давили на меня и партнера. Но
потом я поняла, что от страха просто избавиться, если решить, что измены просто
не существует.
10. Нужно
обсуждать отношения как можно раньше, как минимум, узнавать отношение друг к
другу. Мне трудно представить отношения с человеком, который меня
заинтересовал, и который сказала бы мне, что ему не подходят полиаморные
отношения.
11.
Из
опыта прежних отношений, которые были не такими, как мы их себе представляли, мы
пришли к тому, что измены не существует. Измена – это ложь. А верность – это
открытость, честность и умение работать со своими чувствами.
12.
Вряд
ли так бывает у многих людей, что ревности они совсем не чувствуют. Но у нас
есть два варианта: или выплеснуть ее на партнера, или работать с собой –
искать, откуда она взялась и почему так происходит.
13.
Для
меня полиаморность – это скоротечное чувство. Говорят не только о полиаморных
отношениях, но и о полиаморных людях, которые способны любить многих. Для
большого количества сексуальных отношений есть термин «полигамия», который
касается или семьи, или сексуальности. В полигамии нет основного момента –
договоренности всех партнеров. Полигамию практикуют нормативные семьи под
соусом don’t ask. То есть я не буду спрашивать, есть ли у нее любовники, а она
не будет спрашивать, есть ли у меня любовницы. Мы делаем вид, что у нас этого
нет.
14.
Для
меня в полиаморности существует два табу. Первое – это обман, любое
укрывательство, даже если один партнер скрывает что-то, чтобы не обидеть
другого. Второе табу – противопоставление партнеров, какая бы это не была
ситуация.
15.
Наверно,
я бы не смогла строить полиаморные отношения с человеком, у которого есть дети.
Я не могу себе представить, как в эти отношения можно было бы вписать детей,
как им это можно было бы объяснить.
16.
Я
принимаю мысль об ответственности относительно любого человека, с которым у
тебя вообще были отношения, начиная от одной ночи. Есть какая-то
ответственность, есть что-то эмоциональное. Лично мне моногамия не нравится
идеей, что в какой-то момент отношения заканчиваются насовсем.
17.
Если
вы полиаморны и находитесь в моногамном партнерстве, вас могут постигнуть
определенные сложности – но наладить такие отношения не только возможно, можно
также сделать их здоровее и полноценнее!
Руслан Линник
©При
копировании ссылка на сайт обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий