23 ноября - так называемая черная пятница. С каждым годом
количество любителей скупиться «на халяву» растет. О приближении «черной
пятницы» много магазинов предупреждали и соответственно настраивали потенциальных
покупателей заранее. Некоторые магазины решили растянуть «удовольствие» и
предлагают скидки в течение трех дней. И это одно из явных доказательств, что
«безумные скидки» выгодны в первую очередь тем, кто продает, а не покупает.
Традиция «черной пятницы» исходит из Америки. Это день после
Дня благодарения. В США покупателям действительно предоставляют серьезные
скидки. Понятно, психологически это делается, чтобы привлечь как можно больше
покупателей, которые скупят залежавшийся товар, который не продавался на
протяжении года. В США определенная категория покупателей «черную пятницу» ждет
весь год. Самые нетерпеливые еще ночью занимают очередь в магазин, даже
разбивают у входа палаточные городки. А когда двери открываются, лучшее не
задерживаться на пути шоперов. Потому что с людьми происходит настоящее
безумие!
На какие крючки продавцы ловят наивных покупателей, к каким
манипуляциям прибегают и как противостоять искушениям «купить все».
Есть категория покупателей, которые готовы купить что
угодно, когда видят магическое слово „скидка“. Именно на них и рассчитан такой
маркетинговый прием, как „черная пятница“. Главная причина нерациональных
покупок - импульсивность и удовольствие. Кроме того, в основе импульсивной
покупки лежит наш инстинкт самосохранения. В далекие времена охотников-собирателей,
когда люди видели что-то, что им нравилось, они мгновенно это хватали, даже
если эта вещь была им не очень нужна. Потому что знали, что другого шанса
получить ее уже не будет. Сегодня проблемы дефицита не существует, и когда
доходит до распродажи, мы начинаем думать, что за такую цену эту вещь никогда
не купим, поэтому хватаем.
Существует еще одна причина, почему люди покупают вещи
импульсивно. При этом выделяются эндорфины - гормоны удовольствия. Именно
поэтому бытует мнение, что любую женскую депрессию может вылечить шопинг. Кроме
этого, важную роль играет и физический контакт с вещью.
Как только касаетесь какой-то вещи, может сработать страх
потери - крайне неприятное ощущение. Вот почему вам тяжело отпустить эту вещь,
независимо от того, нужна ли она вам и можете ли вы ее себе позволить. Это
частично объясняет, почему нас охватывает непреодолимое желание приобрести машину
после того, как мы сделали на ней тест-драйв или когда примерили какую-нибудь
вещь. Как только получаешь взлелеянную в мечтах вещь - счастье накрывает с
головой, но и быстро угасает. А как прочувствуешь на себе удовольствие от
покупки - остановиться уже не можешь!
Некоторые недобросовестные продавцы за несколько дней до
«черной пятницы» переклеивают ценники, завышая цену: если вещь стоила 10000 руб.,
то на ней вдруг появляется новая цена - 12000. А 23 ноября уже от этой цены
рисуют скидку. Следовательно, она стоит те же 10000 руб., но человек радуется,
что сэкономил. Психологи советуют: прежде чем хвататься за бумажник или банковскую
карточку, стоит оценить реальную потребность в очередном платье или модной сумочке.
Особенно „опасны“ для кошелька количественные скидки - скидка на каждую вторую вещь. Человек, возможно, и не планировал себе ничего
покупать, и после соблазнительной скидки уже несет к кассе две или три вещи. В
таких случаях нужно в первую очередь оценивать необходимость и качество вещи, а
не скидку, на нее.
Виктория Годунова
При копировании ссылка на сайт обязательна
За границей это реально действует, а у нас это лохотрон. у нас народ обмениваться - рад
ОтветитьУдалитьВопрос только - черная пятница-то для кого - для покупателей или продавцов, или для тех и других???? А сливки кто тогда снимает???
Удалить