ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Как человек хакнул Бога

Чуть более года назад китайцы клонировали обезьяну. Это считалось невозможным с 1996 года, когда шотландец Иэн Уилмут вывел знаменитую овечку Долли. Но генетики не сдавались, и вот имеем результат – две обезьянки по имени Чжун Чжун и Хуа Хуа (“чжунхуа” означает “китайский народ”). Следующий возможный шаг – клонировать человека, который, кстати, принадлежит к ряду приматов. Но ученые Китайской академии наук уверяют, что не будут делать этого – мол, неэтично. С другой стороны, никто не отменял соглашения на черном рынке. Богачи будут выкладывать кругленькие суммы, чтобы иметь своеобразную страховку, поскольку клоны, в первую очередь, – это идеальный донор органов и тканей. Ученые, преследуя благородную цель, открыли очередной ящик Пандоры.

Чжун Чжун и Хуа Хуа

После Долли ученые словно сошли с ума – начали клонировать всех подряд: котов, собак, грызунов, коров. Армия клонов уверенно пополнялась, исследователи защищали очередные диссертации, но клонировать обезьян им так и не удавалось. В 2003-м ученые из Университета Питтсбурга (штат Пенсильвания, США) взяли 716 яйцеклеток и пытались вывести из них хотя бы один клон. У них ничего не вышло, поэтому они заявили, что приматов невозможно клонировать тем способом, который использовали при созданные Долли и других.



Иэн Уилмут использовал методику пересадки ядер соматических клеток. Это когда берут ядро соматической, то есть не половой клетки взрослого объекта и помещают его в яйцеклетку, из которой удалили собственное ядро. Технологию испытали в 1952-м американцы Роберт Бригз и Джозеф Кинг – им удалось клонировать лягушку. Китайцам понадобилось три года, чтобы методика заработала на обезьянах. Они смогли ускорить процесс переноса ядра в пустую яйцеклетку, что уменьшило вероятность отторжения. А также китайские ученые разработали коктейль из ферментов, который защищает от повреждений белковую оболочку, и вынуждает яйцеклетку делиться. Они взяли 127 яйцеклеток, 109 из которых развились в эмбрионы. 79 эмбрионов подсадили 21 суррогатной матери, но только шестеро из них забеременели. В конце концов, лишь двое детенышей обезьяны родились живыми. Китайские специалисты утверждают, что клонирование с их нововведениями может быть успешным в каждом третьем случае.

Генетически идентичных детенышей обезьяны ждет большое будущее. Ученые хотят изучать на них заболевание мозга, иммунные и онкологические заболевания, нарушения метаболизма, а также исследовать эффективность соответствующих лекарств. Биологи уже шлифуют свою методику, поскольку она может понадобиться в других лабораториях.

Игры в Бога

Пока научный мир празднует и планирует будущие победы над раком и СПИДом, в канцелярии Бога на земле уже возмущаются, мол, эксперимент китайцев угрожает человеческому роду. Соответствующее заявление сделал теолог, эксперт Ватикана, по вопросам биоэтики кардинал Элио Сгречча. Он напомнил, что Святой Престол решительно осуждает клонирование человека, но четкой официальной позиции относительно клонирования животных Церковь раньше не имела, полагаясь на авторитет ученых. Переход от овцы Долли к обезьянам – наиболее близким к человеку приматам – это самое настоящее посягательство на будущее всего человечества, считают некоторые церковные деятели.

22 февраля 1997 года мир узнал о существовании овечки Долли

Исследователи утверждают, что не собираются клонировать человека. Они даже хотят, чтобы научное сообщество вынесло на обсуждение вопрос о допустимых пределах клонирования. Обсуждение на неофициальном уровне уже началось – коллеги китайских ученых публикуют свои мнения относительно этической стороны этой темы.

“Создание клонированного ребенка без весомых причин действительно унижает то, что значит быть человеком”, – Марси Дарновски, исполнительный директор Центра генетики и общества.

“Клонирование одной индивидуальности в подобии другой – это разновидность унижения такой важной вещи как личность”, – отмечает декан Гарвардской медицинской школы, доктор Джордж Дейли. Он не исключает, что в мире найдется “доктор Франкенштейн”, который попробует клонировать человека. И это притом, что во многих странах подобные эксперименты запрещены на законодательном уровне.

С другой стороны, клонирование, в отличие от абортов, создает новую жизнь, которая вписывается в религиозную концепцию “Плодитесь и размножайтесь”. Кто бы там не создал людей – Бог или эволюция, они дали нашему виду все, чтобы размножаться естественным способом. А вмешательство посторонних людей в этот процесс отдает евгенистическими программами Третьего Рейха. И сюда также относится экстракорпоральное оплодотворение, когда яйцеклетку оплодотворяют вне пределов организма. Конечно, это позволяет больным бесплодием получить потомство, но насколько этичное оплодотворение в пробирке? Тот же Ватикан считает его аморальным, невзирая на то, что благодаря ЭККО родилось уже более пяти миллионов людей.

Люди из пробирки

Мы стоим на пороге момента, когда создание новых людей будет происходить не в спальнях при закрытых дверях, а в стерильных лабораториях под надзором дипломированных специалистов. Вы сможете заказать любые характеристики будущего ребенка – пол, желаемый цвет глаз, волос, кожи, желаемые рост и вес. Хотите, чтобы ваш ребенок стал известным спортсменом? Пожалуйста, эксперты откорректируют его физические показатели. Хотите вырастить Нобелевского лауреата? И это не проблема, хватит нескольких генетических модификаций. Звучит как фантастика, но нет.

ГМО-свиньи внешне похожие на бегемотов выведены биологами 

Китайцы при клонировании обезьян брали ядро из фибробластов – это такие клетки, которые формируют соединительную ткань организма. Ученые говорят, что фибробласты хорошо поддаются модификациям. Поэтому логично изменять генетический код клонированных обезьянок в будущем ради исследований. Тем более, что в 2016-м ученые вывели ГМО-свиней, которые потенциально не болеют африканской чумой. А для этого понадобилось изменить всего пять “букв” ДНК-кода в одном из генов. Что мешает таким способом выбрать цвет глаз для ребенка?

Дальше – больше. Можно обойти синдром Дауна, аутизм, гемофилию, ДЦП. Показатели детской смертности сведутся почти к нулю. С одной стороны – это победа, с другой – это подрывает основу бытия – естественный отбор. Да и как бы цинично это не звучало, но с повестки дня не снимается вопрос перенаселения. Очевидно, что как только технология станет массовой, на планете начнется “беби-бум”. В конце концов, государствам, той же ООН придется вводить специальную политику наподобие той, что в течение 38 лет царила в Китае.

С 1978 года, когда китайское правительство внедрило программу “Одна семья – один ребенок”, до 2016 года, когда программу упразднили, удалось предотвратить 400 миллионов рождений.

Нынешние технологии позволяют в прямом смысле создавать людей в лаборатории. В середине 1990-х годов японский ученый Йосинори Кувабара создал прототип искусственной матки, в которой даже вырастил козла. Правда ему так и не удалось получить живое животное из своей инфернальной машины, но филадельфийские коллеги недавно усовершенствовали агрегат. Они смогли “доносить” зародышей ягнят, которым было 105-120 дней, что отвечает 22-24 неделе человеческой беременности. То есть теперь наука может спасать недоношенных пятимесячных младенцев.

Искусственная матка, в которой ученые "донашивали" ягнят.

Еще в 1924-м биолог Джон Холдейн утверждал, что к 2074 году лишь 30% детей будут вынашивать матери. Интересно, что первый инкубатор для недоношенных детей изготовил французский акушер Стефан Тарнье в 1880-м. С того времени наука предприняла гигантский шаг вперед. Но искусственная матка окончательно уничтожит институт семьи, а это неминуемо приведет к гибели общества, потому что семья – его основа.

Голова профессора Доуэля

Даже если ученые уже завтра начнут клонировать людей, технологии, которая бы позволила создать клонов одного возраста с оригиналом, не существует. Клонов так же нужно выносить, родить и вырастить, а, следовательно, он никак не превратится в допельгангера – злобного двойника, который убивает оригинал и занимает его место. Кроме того, невозможно перенести воспоминания из одной головы в другую. Проще перенести голову. И здесь на сцене науки, на грани фола появляется итальянец Серджио Канаверо, который научился пересаживать головы.

Трансплантацию головы успешно проводили на мышах, собаках, обезьянах, еще в 1950-х годах. Канаверо в ноябре 2017 года успешно пересадил голову человека от одного мертвеца другому. Он должен был пересадить голову россиянина Валерия Спиридонова, который страдает от тяжелой формы мускульной атрофии, но проект пока еще заморожен из-за денег. Кстати, опыты итальянца финансирует Китай.

Следовательно, ученые приблизились к бессмертию: делаем клонов, растим его здоровым, а когда приходит время – пересаживаем голову оригинала на молодое тело. Аморально, но практично.

Конечно, обычные люди вряд ли будут прибегать к таким процедурам, а вот какие-то диктаторы, олигархи, – охотно. Дэвид Рокфеллер дожил до 101 года. Ему семь раз пересаживали сердце, дважды – почки. В конце концов, он умер в марте прошлого года во сне из-за остановки последнего сердца, которое он получил в конце 2016 года. Проще было пересадить голову члена Бильдербергского клуба, чем искать для него донорские сердца. Тем более что донорские органы могут отторгаться, людям с пересадками придется всю жизнь принимать специальные препараты, чтобы этого не случилось. С клонами опыты Серджио Канаверо получат второе дыхание, потому что на генетическом уровне тела и головы будут идентичны.

Выдыхайте

Конечно, что все написанное – сгущение красок. Никаких ферм по выращиванию клонов в искусственных матках мы не увидим, хотя бы потому, что это сложный и дорогой процесс. Овечка Долли, несомненно, стала прорывом в научном мире, но каких-то существенных изменений в человеческое бытие ее появление не внесло. Кроме того, мы имеем Общую декларацию о геноме человека и правах человека, которая признает уникальность человеческого генома.

Клонированные обезьянки действительно позволят ученым приблизиться к пониманию процессов происхождения заболеваний, они действительно могут помочь побороть рак, СПИД и болезнь Альцгеймера. Возможно, опыты на клонированных обезьянах увеличат среднюю продолжительность жизни людей. Просто открытой остается этическая сторона вопроса – почему ради собственной выгоды мы экспериментируем с другими видами? Но без таких экспериментов мы бы до сих пор не имели, ни космос, ни знания о рефлексах. Первые упоминания об опытах над животными встречаются еще у древних греков, а сегодня в опытах ежегодно используют 50-100 миллионов позвоночных животных. Почти все достижения медицины XX века так или иначе связаны с опытами над животными.

Прогресс не остановить, а он далек от таких понятий как мораль и этика. И если ученым нужно будет клонировать человека – они это сделают без всяких колебаний.

                                                                        Валерий Новиков
©При копировании ссылка на сайт обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий