ЗДЕСЬ ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

вторник, 11 декабря 2012 г.

Топ-7 женских ошибок в супружеских отношениях

Когда психологи консультируют женщин, которые в отчаянии не понимают, почему все их попытки улучшить отношения с мужем (чтение специализированной литературы, посещения тематических семинаров и тренингов) всегда заканчиваются провалом, то акцентируют внимание на определенном перечне вещей, которые не стоит делать в семейных взаимоотношениях.


«Я могу читать его мысли, я знаю его мотивы и потребности»

Без сомнения, женская интуиция берет верх, но речь не о способности «услышать спинным мозгом» или шестым чувством. Если женщина, мужчина, которые живут вместе, не будут знать о потребностях друг друга, то и не смогут их удовлетворить. Чтобы понимать, чего хочет ваш партнер, нужно просто спросить его об этом. И что важно - услышать ответ. Чтобы не было, как в анекдоте: «Жена, я хочу есть. - Иди попей воды. - Но я не хочу воды - я хочу есть! - А-а-а, ты еще и едой перебираешь».

Фразы: «Как ты себя чувствуешь? Что тебе сейчас хочется? Что приятного я могу сделать для тебя?» должны быть обыденными для вас в ежедневном общении. Ведь слова - то, чем вы можете выразить желание узнать о чувстве, потребностях и мнениях партнера: «Мне интересно, какой фильм ты хочешь посмотреть», «Для меня важно твое мнение по этому вопросу», «Скажи, что ты хочешь на завтрак». Это магически будет действовать на укрепление отношений.

«Он умеет читать мои мысли, должен догадаться»

 Это «рецепт», как испортить свой день рождения: «Завтра мой юбилей, муж допытывался, хотела бы я получить в подарок что-то из украшений, я утвердительно кивнула. Точно «побалует». Семь месяцев назад я намекала ему на золотой браслет с бриллиантами, - точно помнит. И на орхидеи в последнее время заглядывалась, вздыхая, - должен был бы заметить, догадаться. А еще, месяца три назад смотрели вместе фильм, в котором главный герой своей любимой Сьюзи сделал подарок под звуки саксофона, я тогда так эмоционально воскликнула: «Какая прекрасная музыка!» И подумала: поздравления в этом году в день рождения хочу слышать под такую же мелодию.

И вот оно - утро праздничного дня. Суженый при параде, желает вам доброго утра и радостно поздравляет, в руках букет шикарных роз и красивая коробочка, в которой сверкают сережки с сапфиром. Завеса. Музыки нет, розы - не орхидеи, а эти сережки, носи сам, я же хотела браслет! Ну и что, что семь месяцев назад, ну и что, что не сказала, но ты должен был догадаться, если меня любишь. Как говорят: «Сама придумала - сама обиделась».

Чтобы ваша потребность была удовлетворена, а желание осуществлено, используйте искусство прямоты и конкретности. «Мне нужен твой совет», «Выслушай меня и ничего не говори, просто послушай - хочу выговориться», «Помоги мне», «Обними меня», «Я хочу.., подари мне…» и конкретно указывайте предмет, магазин, цвет, размер, фасон, запах, вкус. А после - обязательно поблагодарите!

Навязывание близости партнеру

Когда ваш муж смотрит футбол, дайте ему возможность это сделать. В любом случае не пытайтесь в это время измерять меру и глубину его любви к вам. Закон: никогда не ставь себя любимую, в одну плоскость с футбольным матчем, который скоро закончится, и он, ваш суженый, придет к вам с глубокой благодарностью, что вы не отвлекали его от захватывающего матча и не приставали в это время с надоедливыми предложениями или ненужной нежностью. То же, когда муж вернулся с работы, а вы тут как тут, начинаете «любить его сразу с порога». Оставьте любимого одного, дайте ему время для себя, после чего «приглашайте» к общению. Приглашайте, а не требуйте, не нападайте.

Каждый человек нуждается в том, чтобы помолчать, почитать, подумать, посмотреть в окно и имеет право на время для себя - уважайте это! Спрашивайте у мужа о его потребностях, говорите о своих в общении с ним. И договаривайтесь об общем времени для обоих!

Уверенность в своей правоте: единственная правда - и она моя

Если ты уверена на 100%, что правда на твоей стороне, то готова ли взять на себя ответственность за отношения и за то, что происходит между вами? В паре правда у каждого своя, то есть распределяется на двоих, так и ответственность за комфорт и понимание в отношениях - в соотношении 50:50.

Любимое дело многих женщин (к счастью - не всех) - доказывать мужчине, что почти в любой ситуации он не прав. Это своеобразная борьба за власть, за позицию дома. Зато такой способ повышения самооценки женщины болезнен для мужчины. К сожалению, достижение хорошего самочувствия за счет других (Я+ты-) всегда имеет неприятные перспективы, накаляет отношения с близкими. Но многие женщины за свое готовы бороться, даже когда это касается пустяков из далекого прошлого, о которых любимый уже и думать забыл, и радоваться: «Я разве не говорила? Опять все по-моему».

Такая позиция просто не выгодна для женщины. Мужчина, которого постоянно упрекают, что он ошибается, начинает агрессивно отвоевывать собственные права, или же вообще отказывается от своего мнения, попадая под «каблук женщины». Когда мнение мужчины не уважают дома, страдает вся семья. Без трезвого, рационального мышления мужчины, без его заботы пара, семья может медленно деградировать. Мужчине действительно нужно, и очень важно, чтобы его мнение признавали, уважали и использовали. Ввиду драматических последствий, когда жена всегда права, стоит вспомнить высказывание, которое лишь частично является шуткой: в действительности мудрая женщина знает всегда меньше мужчины, с которым разговаривает.

Приносить себя в жертву, играть роль мученицы

«Он ест - я готовлю, он пачкает я стираю, он мусорит, разбрасывает - я убираю. Что бы я без него делала?» Мужчина и женщина создают отношения добровольно, взаимовыгодно. Поэтому когда женщина все делает для него, жертвуя собой, забывая о себе, она теряет способность наслаждаться отношениями и превращается в жертву. Она скорее прислуга, посудомойка, повариха, но в этом теряется настоящая женщина. Вопрос: нужна ли мужчине такая жертвенность? Хочет ли действительно столько всего ваш партнер (см. пункт 1)? Скорее всего - нет. Волшебная мантра «ради тебя» повторяется постоянно: с поводом и без. «Ради тебя я в 5:00 проснулась, чтобы приготовить завтрак. Ради тебя отказалась встретиться с подругами. Ради тебя сделала». Женщина жертвует всем ради любимого, но такое ее поведение будет вызывать у мужчины ощущение вины, дискомфорта, но никак не любви. Женщина, которая пренебрегает своими желаниями, потребностями, вызывает желание пренебрегать и ею, женщина, которая любит себя, вызывает желание любить ее. Быть женственной - не только приятно, еще и важно для самой себя. Женственность притягивает к нам мужчин. А один из законов физики и Вселенной гласит, что притягиваются чаще всего противоположности.

Спасать партнера

Когда женщина начинает брать на себя ответственность за решение проблем - энергия мужчины рассевается, распыляется.

«Любимая, где же чай? Я его не могу найти. – Какой же ты беспомощный! Он в аптечке, в баночке из-под кофе с наклейкой сода».

Уже напрасно сетовать на пассивность мужчины после того, как все сделали сами. Когда партнеру сложно, ему нужна поддержка и вера в его возможности и в его способность справляться с жизненными ситуациями.

Если женщина говорит: «Я должна делать все сама, ты ничего не устроишь, не решишь, тебе ничего нельзя поручить», - она делает хуже себе. И в самом деле, такому мужчине впоследствии ничего нельзя будет поручить, придется делать все самой.

Если совсем безответственный парень встретит мудрую девушку, она может способствовать тому, что за определенное время он станет очень перспективным мужчиной. Только бы она соответственно дозировала для него поручения, задания, и хвалила, давала признание за их выполнение, благодарила за все, что сделано хорошо. Если женщина не осмелится передать власть мужчине, то через несколько лет пожалеет, что все зависит только от нее. Поверьте, она будет очень несчастной.

Спасать - работа МЧС, врачей, пожарников, женщина же оказывает эмоциональную поддержку, верит в силу и способности мужчины.

Не признавать мудрость партнера

Мудрость для мужчины является тем, чем красота для женщины. Чувство собственного достоинства мужчины незаурядно зависит от уверенности в своей мудрости. Вспомните свои ощущения, эмоциональный подъем и желание быть Богиней, когда признают вашу красоту. Для мужчины самый приятный комплимент - признание его мудрости. Это его стимулирует, вдохновляет, побуждает к новым свершениям.

Когда в последний раз вы восхищались мужем, его мудростью? Если давно - наверстывайте! Будьте щедрыми! И вам вернется сторицей.

Женщины, цените своих мужчин, и они будут каждый раз ценнее. Потому что у генералов - женщины «генеральши», а у дураков - ...

Если женщина готова посвятить свое время и энергию в первую очередь для своего совершенствования, то взаимоотношения у супругов с каждым днем больше будут отвечать ее мечтам. Довольно часто женщины возмущаются: почему изменяться должна я, у меня все в порядке, это он пусть совершенствуется, развивается. Милые дамы, во взаимоотношениях мужчина - зеркало женщины, в нем отображается ее микромир. То есть те черты, качества, привычки, которые вы не воспринимаете в себе, больше всего раздражают в вашем партнере. Можно, конечно, попробовать заменить зеркало, но отображение в любом из них будет оставаться тем самым.

С внешними изменениями все понятно - стрижка, маникюр, косметические процедуры, - в зеркале уже другая «я». С внутренними изменениями - то же: приняла себя, свое тело с его уникальными формами, раскрыла женственность, простила старые обиды, подкорректировала жизненные установки, сценарии, по-новому научилась реагировать во взаимоотношениях... - и новая «я».

И если культура салонов красоты у нас расцветает, то знание о психоэмоциональных моментах, умениях и навыках, конструктивно взаимодействовать нужно преумножать. Инвестиции в себя, в свое личностное развитие приносят очень хорошие дивиденды в семейных отношениях, взаимоотношениях с коллегами, друзьями. И что важно - ваши дети будут расти в здоровой атмосфере комфорта, взаимопонимания, сотрудничества, любви.

Изменяться или нет - личный выбор каждого, и каждый несет на своем веку собственную ответственность.

Говоря об изменениях, ставим акцент на действии, а не на разговоре или мыслях об изменениях. Один даже очень маленький практический шаг больше приближает к мечте, чем много часов дискуссий.

Виктория Годунова
При перепечатке ссылка на сайт обязательна

1 комментарий:

  1. все зло от женщин и хоть я и женщина, мысли у меня северные относительно мужиков. Опосайтессь женщин, женщин опасайтесь!!!

    ОтветитьУдалить